Мне кажется, что муж мне изменяет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем женаты 17 лет, у нас трое детей 16, 6 и 1 год дочкам. Муж мой ровесник. Поженились по любви и в течении 9 лет мужу доверяла, не ревновала. В телефоне спокойно читала смс и журналы звонков. 1 раз на телефон пришла смс. Срочно приезжай Юля. Муж сказал, что это кто-то побаловался. И с этого все началось. С тех пор у мужа постоянно какие-то переговоры по телефону с разными женщинами. Говорит, что просто общение. Муж очень общительный человек и я ему верила. Но сейчас я подозреваю, что это что-то серьезное. Муж почти весь день на работе, вечером никто не звонит. С работы задерживается, на выходных куда-то ездит, придумывая смешные причины. Один раз не ночевал дома, сказал, что выпивали у друга. Хотя приехал в 5 часов утра абсолютно трезвый. Звонки и смс с телефона постоянно удаляет, если кто-то звонит уходит говорить на улицу. Посмотрела распечатку звонков с его телефона, там фигурирует один номер девушки с его работы. И звонки были именно когда он уезжал. Близости в последнюю неделю не было, на что муж сказал, что у него проблемы по мужской части, там что-болит. Хотя я ничего такого не заметила, только отговорки. Я неделю переживала, а потом высказала свои опасения. На что он очень разозлился, сказал, что это не мое дело, куда хочу, туда и езжу. Что у меня в голове одна каша. Мне очень обидно, я все делаю для мужа: еда, постель, поддерживаю во всем. Сейчас со мной не разговаривает, я не знаю, что делать. Мужа очень люблю, даже готова простить измену, но в итоге оказалась виновата я. Хотела позвонить этой девушке, но никто не взял трубку. Он очень разозлился, якобы на работе все подумают, что у него жена истеричка. Отношения очень не люблю выяснять и он это знает, но все равно считает, что я его контролирую и не даю жить. Хотя я звоню редко, только по необходимости. Вспомнила события за полгода, с мужем отношения были хорошие, говорил, что любит, подарок на день рождения подарил и я ему. Отметили годовщину свадьбы в кафе. Вроде все хорошо, если бы не звонки и поездки. Может быть и не было измены, но почему бы мне не сказать, что любит меня и никто ему не нужен. В разговорах как бы всегда намекает, что у него были отношения с женщинами. Я конечно думаю, что это такой способ самоутвердиться, а может и нет? Как мне помириться с мужем и научиться доверять ему? Хочу, чтобы муж ценил меня и замечал, как много я делаю для него и семьи. Но мне кажется, что я ему безразлична, как женщина. Он видит во мне только как жену, друга, мать его детей.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Мишнева Елена Юрьевна.
Здравствуйте, Наталья.
Несколько раз внимательно прочла ваш вопрос, пытаясь понять, какую помощь Вы хотели бы получить от психолога? Я понимаю, что Вы сейчас в растерянности, отчаянии и "в голове одна каша", но давайте попробуем разобрать ситуацию.
Вот основные моменты, которые хотелось бы выделить:
"Мы с мужем женаты 17 лет. Поженились по любви и в течении 9 лет мужу доверяла, не ревновала." - Получается проблема доверия в отношениях присутствует давно? Что побудило именно сейчас "разобраться" в этом?
"В телефоне спокойно читала смс и журналы звонков", "Посмотрела распечатку звонков с его телефона", "Хотела позвонить этой девушке, но никто не взял трубку" - может поэтому муж "считает, что я его контролирую и не даю жить"? Можно что-то сделать, чтобы исправить ситуацию?
"В разговорах как бы всегда намекает, что у него были отношения с женщинами" - почему Вы это воспринимаете так "Я конечно думаю, что это такой способ самоутвердиться"? Как думаете, для чего он делает такие намеки? На что хочет обратить Ваше внимание?
"Мужа очень люблю, даже готова простить измену" - тогда зачем стремитесь узнать была измена или нет? Что Вам это даст? Если Вы узнаете, что она была, как это может повлиять на Ваши отношения с супругом? А если узнаете, что он верен, как могут измениться Ваши отношения тогда?
Думаю, если Вы честно ответите сами себе на эти вопросы, ситуация станет яснее. Тогда найдется ответ и на этот вопрос "Как мне помириться с мужем и научиться доверять ему?"
С уважением, Елена.