Муж при малейших упреках гонит меня. Говорит, что устал от ссор. Что мне делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 21 год, моему мужу 28. У нас ребенок 2,5 года, живем в гражданском браке с момента рождения ребенка. До этого встречались 1 год. По словам мужа это его самые долгие отношения, до меня самые долгие у него длились 2 месяца! У меня он первый мужчина.
Во время совместной жизни муж очень сильно пил, и что бы ему не говорили родственники, как ни просила я, он не бросал, я многое ему прощала, но не уходила, все-таки люблю его и ребенок, все надеялась, что он бросит пить...
И вот 2 месяца назад он решил бросить сам и по сей день не пьет даже пиво. А если и пьет, то безалкогольное. Я старалась не раздражать его, так как понимаю, что резко бросить пить очень тяжело, всячески поддерживала его. Последнее время он очень много работал, у него физическая работа и он очень уставал. Я на данный момент не работаю, так как с рождением ребенка мне пришлось уйти в академический отпуск и мне еще предстоит доучится. С его родителями у меня хорошие отношения, вся его семья меня очень любит и вообще удивляется моему терпению и стремлению сохранить семью. Моя семья к мужу относится скептически, но когда он проявляет себя с хорошей стороны, они его принимают.
У нас за всю семейную жизнь были и ссоры и крики, и один раз я уходила от него, и он один раз уходил, но на следующий день остыв мы возвращались. А месяц назад у нас был конфликт, но без криков, на почве его отношения ко мне. Что когда я ему делаю малейшее замечание он говорит что "найди лучше", "что-то не нравится, уходи"и т.п. То есть гонит меня, мне стало обидно, и я решила с ним поговорить об этом. Но он отреагировал мол "отстань" и в этом роде. А потом сказал фразу, которая меня просто выбила "когда ты уйдешь из моей жизни!?". На что я замолчала и ушла в другую комнату обдумывая его слова!
На следующий день я не выясняла отношения, но и обижаться ходить я тоже не могла. Я подошла и все что спросила"ты правду вчера сказал?", и тут он начал "да,правду!" и начал говорить, что он со мной не хочет жить, что он устал от ссор, которых инициатором были его пьянки и все в этом роде, но веской причины для расставания он не говорит.
После моих слез, разговоров о любви, понимании, он не меняет своего решения, но при этом мы не разбегались по разным углам, общались только из-за ребенка, близость была один раз по его инициативе, второй раз по моей, но при этом мы все-равно были в ссоре. И так длилось 2 недели, а после он уехал на заработки. И вот прошло 2 недели как он уехал. Он звонит исключительно узнать как ребенок и то на 2 минуты в день. Когда я спрашивала как он там устроился и прочее, он мне отвечает, рассказывает. А всякий раз, когда я пытаюсь выяснить или намекнуть на то, чтоб сойтись, он меня отталкивает. Я не знаю что мне делать?!
Я живу сейчас у него с ребенком и боюсь, что если я уйду к родителям, то он не придет даже если передумает из-за гордости, он очень гордый.
Но если не уйду, это некрасиво, получается, что он приедет и просто выгонит меня. Когда я спрашиваю его, что ему нужно, он любит, я его люблю, ребенок, работа, все есть, что еще для жизни и счастья нужно, он говорит спокойствия, что мол я ему его не даю. Но ведь инициатор ссор всегда он, у меня характер очень спокойный, а у него взрывной, он на все реагирует как бык на красную тряпку.
Я его люблю, я хочу сохранить семью, но при этом понимаю, что как будто навязываюсь. Как мне быть?
Наши последние ссоры, если их можно так назвать это скорее бытовые стычки были из-за того, что он устал работать, а денег постоянно нет, как будто мы в этом виноваты, что все сейчас стоит дорого.
И постоянно я оправдывалась, писала списки продуктов что купила, лишь бы он не говорил, что я деньги трачу на себя.
Мне было обидно, но я старалась не раздувать из этого конфликт.
А он раздул его из ничего и бросил нас. Как мне быть? Ждать его, что он одумается и перестанет душить в себе чувства ко мне ради того, чтоб не работать и жить в свое удовольствие? Ведь он меня любит, я просто это понимаю по последнему отношению к себе. Он и целовал и говорил, что мы у него самые любимые, что он для нас старается и все в этом роде, а теперь просто бросает меня. Я в тупике, я не знаю, почему он так себя ведет. Что мне делать? Я боюсь, что если я сдамся, то он начнет гулять, а потом одумается и придет ко мне, но для меня измена это предел. Я не смогу это простить как бы не любила. Вот поэтому я не хочу допускать до этого.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Валхар Сергей Михайлович.
Здравствуйте, Ангелина!
Очень хорошо, что вы, несмотря ни на что, не бросаете попыток наладить отношения. К сожалению, отношения вещь сложная и многогранная. И это в основном по тому что все люди разные, в разных семьях выросли, в их жизни случались разные события, они имеют разный опыт. Поэтому, зачастую, за одними и теми же событиями, словами люди могут видеть совершенно разные вещи. Большая часть проблем в семье случается именно из-за того, что мы видим мир по-разному, а услышать другого, понять, что для него то, что происходит, имеет совершенно другое значение, увы, не всегда удается.
Вы пишите «я ему делаю малейшее замечание» - это и относится к тому что я написал… вы привыкли чтобы было «так» - это то как вы видите мир, но для вашего мужа, судя по реакции, это не понятно, возможно это для него не имеет такого значения как для вас, возможно он вообще смотрит на ситуацию по-другому. В семье надо учится договариваться, решать вопросы совместно, находя такие решения, с которыми вы бы были согласны оба, а не делать замечания.
Замечания это для детей и даже для детей это плохо, для взрослого человека, когда вы делаете ему замечание, это звучит как неуважение, унижение, показывает, что человек себя ставит выше него. Особенно это тяжело переносится мужчинами… такова природа… для мужчины очень важно, что бы его ценили, уважали, он должен быть самым самым… и делая замечания, вы рушите отношения… попробуйте показать ему что он лучший и получите все что захотите.
У меня есть подозрения, что вы, сейчас загнали его в угол, своим отношением и тем как вы говорите. Это не значит, что вы не любите, но ведь никто из нас не может заглянуть другому в голову, мы опираемся на то что видим… а то что видит он сейчас его совсем не радует… постарайтесь обратить внимание на то что я написал, это конечно не все, но если вам хотя бы удастся показывать ему на сколько вы его цените, это уже сдвинет ситуацию… и тогда вы сможете идти дальше, потому что сейчас, если вы будете говорить, я думаю, он вас не услышит… сейчас у него желание чтобы его оставили в покое и не трогали… что-то из того что он видит в ваших отношениях для него очень больно, а в таких случаях человек закрывается и надо время и терпение для того чтобы наладить диалог.
К сожалению, в письме нельзя расписать все, и если у вас есть возможность, то лучше обратится к психологу и поработать над этой проблемой.
До свидания!