Постоянная боязнь быть обманутой.

Вопрос психологу:
Добрый день, очень надеюсь на вашу помощь. Мне 33 года, у меня два сына 10 и 14 лет. С первым мужем разошлась 4 года назад из-за разногласий и постоянных его обманов, обманов не в плане измен и других женщин, а обманов по пустякам в быту, в денежных вопросах. С тех пор со времен первого брака ПРАВДА для меня стала самым главным!!! Сейчас уже почти два года я живу с мужчиной, которого очень сильно люблю. Ему 38 лет, тоже разведен, есть ребенок от первого брака. Он тоже очень меня любит, по крайней мере так выглядит его отношение внешне, да и чувствую я так же. Примерно около полугода назад случилась в нашей жизни такая история. Моему нынешнему мужу, зовут его Петр, позвонила девушка, с которой он общался лет 15 назад. Он с ней начал общаться по телефону, смс, думаю дальше не зашло, но факт тот, что он это общение от меня скрыл и случайно увидела смс в телефоне. Первая эмоция, первая мысль"изменяет", мы поговорили , все выяснили, он поклялся, что это было просто приятельское общение, не более того, а скрывал он от меня, чтобы меня не расстраивать, в тот момент ему казалось, что он не делает ничего плохого, он у меня такой человек, который не может отказать, не может обидеть. Вот с этого момента все и началось, так как для меня ложь, вранье, тайны в отношениях самое страшное!!! Я постоянно стала в нем сомневаться, проверять телефон, подслушивать разговоры и т.п. А совсем недавно, около месяца назад, ему постоянно начала по вечерам звонить коллега по работе, и он с ней по долгу разговаривает, я эти разговоры слышу, вроде все по работе, но меня все же берут сомнения. Мне стало казаться, что он прячет от меня телефон. Хотя я сама для себя решила, что больше не буду проверять. И вот я совсем себя извела, да и его наверное тоже своими сомнениями, подозрениями, ревностью. Я не знаю , что мне думать, как сдерживать свои эмоции, свои мысли. А вдруг мне и правда изменяет, чего я никогда не смогу простить, но пока как говорится, не пойман не вор. Сейчас мы с ним разговариваем об этом, он уверяет, что ничего от меня не скрывает и уж тем более не изменяет и очень любит меня. Очень вас прошу, помогите мне, пожалуйста, справиться с моей проблемой. А то мне порой кажется, что я начинаю сходить сума. Помогите вернуть былое доверие или наоборот откройте глаза на правду. Ведь я очень дорожу нашими отношениями, я его очень люблю. Спасибо большое. Очень жду ответа.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Мишнева Елена Юрьевна.
Здравствуйте, Евгения.
Вы большая молодец, потому что понимаете, что причина недоверия к супругу в вас. Вы осознали свой страх! А это первый, самый главный шаг к избавлению от него.
Следующий шаг - найти корень, т.е ситуацию или событие которое запустило страх. Очень часто бывает, что какое-то неприятное событие, которое произошло давно, остается в памяти. И когда что-то в нашей жизни даже отдаленно напоминает о чувствах, которые мы испытывали в прошлом, наш мозг возвращает нас в те переживания и страхи. Мы чувствуем себя точно так же как тогда, хотя реальная ситуация не имеет никакого отношения к прошлой.
Очень часто причина страха находится в детстве, если ребенок был предан или отвергнут значимым взрослым например. Если вы уверены, что исток вашего страха именно в первом браке, можно попробовать проанализировать его. Когда мы не понимаем откуда возникает страх, это нас пугает еще больше. Когда понимаем, что запускает этот механизм, то оказывается можем в какой-то степени контролировать это состояние.
Задайте себе следующие вопросы:
Как вы ощущаете этот страх?
Как он влияет на вашу жизнь, на ваши отношения с супругом?
Усиливает ли он вашу неуверенность в себе?
Насколько сковывает вас?
Как он влияет на вашу реакцию в конкретной ситуации?
На что похож ваш страх? Возможно на самом деле вы не верите в себя? Не верите в то, что способны что-то изменить, пережить, что достойны быть любимой и счастливой?
Когда вы поймете истоки страха, вы сможете отличать ситуации реальной угрозы вашему "Я" от мнимых. С этого момента, как только вы будете чувствовать в себе страх, вы сможете воспринимать жизненную ситуацию, связанную с ним, как новую возможность в вашей жизни.
Если у вас возникнут вопросы , или ваш страх не уходит, что вы только не делаете, возможно есть какая-то травма в подсознании, которая запускает реакцию страха и вам потребуется помощь специалиста.
С уважением, Мишнева Елена.