Как дальше жить , смириться или что-то изменить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем вместе 6 лет, у нас 2 детей (2 мальчика 4 года и 1 год) разница в возрасте с мужем очень большая 25 лет, мне 24, ему 49, но это не суть, возраст никогда не был причиной семейных проблем, на свой возраст он не выглядит. Проблема в том, что я не знаю стоит ли нам быть вообще вместе, мы год назад переехали за город в свой дом, до этого жили в однокомнатной квартире в Москве (ссоры конечно были, но не так много), это можно сказать мечта мужа иметь свой большой дом. Когда мы его покупали мне казалось, что это тоже моя мечта, но потом оказалось это не так. Когда мы переехали, я родила второго малыша, ему было на то время 1 месяц. С этого переезда мне кажется все и началось. Сначала я думала, что послеродовая депрессия, я постоянно плакала, меня раздражал этот дом, вокруг почти никого, соседей толком нету, прогуляться с коляской негде, кругом глушь, тишина и почти ни одного человека. У меня в Москве были проблемы, что не с кем общаться, но там хоть когда с ребёнком идёшь гулять, можно было на площадке хоть с кем то поговорить, а в этом доме я поняла, что будет не жизнь а сплошной ад. С каждым днём мы с мужем все больше и больше начали ругаться, я говорила, что хочу обратно в Москву, он против, это его мечта, жизнь за городом, вдали от шума и цивилизации, меня это конечно не устраивает до сих пор, на какое-то время я смирилась, но сейчас опять что-то нахлынуло, в магазины ехать на машине, в поликлинику в Москву, детский сад тоже на машине, надоело что очень много времени провожу в дороге, вместо того, чтобы проводить это время с детьми. Одна из проблем не хочу жить в этом доме, хочу обратно в Москву, ну или хотя бы в какой-нибудь населённый пункт, где вся инфраструктура рядом. Вторая проблема мы с мужем совсем перестали нормально общаться, скорей всего в большинстве дело во мне, постоянные упрёки, с работы приезжает поздно, толком его не видим. В выходные опять сидим дома, особо никуда не ездим, если куда-то выбираемся , то только по моей инициативе, это и стало в последнее время проблема номер 1. Я хочу от него инициативы, что бы хоть как-то начал принимать участие в нашей жизни, вдвоём тоже никуда не выбираемся, даже в кино идём только если я скажу. Его любимый метод отдыха это сидеть дома, с кем детей оставить на несколько часов у нас есть помощница по дому, иногда сидит с ними, когда это необходимо, но мы все равно все время проводим дома! Меня это конечно никак не устраивает, из-за этого постоянно ругаемся. Сейчас дошли до того, что я поняла, что мне вообще не хочется с ним общаться, за 2 недели скандалов начала понимать, что инициативы от него все равно не добьюсь. В интимном плане мне из-за этих скандалов и моей однообразной жизни не хочется, его это очень злит. Что делать не знаю, начинаю думать, что развод это единственный выход из сложившийся ситуации, мне вернуться с детьми в Москву, хотя дети его очень сильно любят, да и меня он очень любит, говорит мне об этом каждый день, но менять что либо почему то не хочет. Я запуталась помогите.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Жемчужникова Валентина Михайловна.
Добрый день, Юлия!
Первое, на что обратила внимание это ваша разница в возрасте и что вы очень рано вышли замуж. Вопрос не в том, что муж не выглядит на свой возраст, а что с такой разницей не удивительно, что у вас разные потребности в выходах в свет, в желании активностей и того, как провести досуг. Конечно, все зависит от темперамента, но все же, возраст это существенный момент тоже. Ваш муж уже взрослый мужчина, который, скорее всего, многое уже повидал, попробовал в жизни и ему вполне нормально уже хотеть больше быть дома, с любимой женщиной и детьми. Вы же только начали самостоятельную жизнь, и неудивительно, что сидение дома для вас тяжело и неинтересно. И что роли жены и мамы вам явно недостаточно.
Вопрос, а как вы проводили время до рождения детей? Были ли проблемы с вашими прогулками, совместным досугом? Старался ли муж или вы просто «закрывали глаза» на его темперамент и потребность больше времени проводить дома?
Вы ждете инициативы от мужа, но что вам мешает проявить инициативу самой? Ведь вам тоже нужны эти отношения (иначе вы бы не писали письмо, не задавались бы вопросом, что делать, а уехали бы сразу). Вы партнеры, близкие люди, можете сделать первый шаг и ничего в этом унизительного или обидного нет.
Еще такой момент, как то, что вы пишите, что и раньше были проблемы в Москве в плане общения. Почему эти проблемы были? У вас не было подруг? Что вам мешало их заводить, общаться с кем-то? как-то разнообразить ваш досуг? Работали ли вы, были и есть ли какие-то увлечения? Это тоже важно, потому что вопрос не только в месте проживания, а еще и в том, что у вас изначально была незаполненная жизнь, и, похоже, что только муж ее и заполнил, а потом дети. А сейчас вам этого мало и тяжело, потому что больше ничего и никого нет.
Для начала попробуйте разобраться в себе – что вы хотите и чего вам не хватает, чтобы чувствовать себя комфортно. Вы хотите работать? Выходить 2-3 раза в неделю погулять с подругами/в кино/на какие-то курсы/мероприятия и тд? Сколько времени с мужем вы хотите выходить куда-то погулять? Возможно, вы бы хотели няню, чтобы она возила детей в садик или сидела бы дома с детьми несколько раз в неделю, а вы бы ездили по своим делам или гуляли с мужем?
Продумайте и поговорите с мужем о сложившейся ситуации, озвучьте свои чувства, переживания, скажите, что бы вы хотели. Постарайтесь не упрекать мужа, что он вас не понимает и только хочет дома сидеть, а скажите о своих чувствах к нему, что он вам дорог и вам очень сильно не хватает его, ваших отношений как мужчины и женщины, а не просто родителей детей. Что вам хочется как и раньше свиданий с ним, совместного времени вне дома. Что вы бы хотели какое-то и личное время для себя. Возможно, тогда ваш муж услышит вас и пойдет на встречу.
Удачи!