Не хочу терять отношения, есть ли у нас шанс?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, состою почти 3 года в отношениях с прекрасным человеком. Была бурная влюбленность, которая к сожалению прошла. Розовые очки спали, но никакого разочарования или недоумения, вроде кто это со мной нет. Но появилось некоторое равнодушие и даже холодность что очень и очень пугает. К сожалению я наивно полагала, что та эйфория будет сопровождать нас всю нашу жизнь и что у кого у кого, но у нас точно она не пройдет. Но она прошла. И я понимаю, что нужно работать над собой и над отношениями, чтобы достичь истинной и глубокой любви. Я хочу встретить эту любовь именно с ним. Сейчас между нами глубокое уважение, теплота, забота, принятие друг друга такими какие мы есть, ссор почти нет. Мне приятны его прикосновения и в свою очередь я с удовольствием прикасаюсь к нему. Есть тоска по нашей страсти и эйфории и желание вернуть те чувства, но мы оба принимаем необходимость развития отношений и перехода на новый уровень. Но я не знаю любовь ли это и постоянно гложут сомнения. Засела такая страшная червоточина, которая меня уже полгода ковыряет. О том мой ли это человек, буду ли я с ним счастлива. Раньше я утвердительно отвечала на эти вопросы и не сомневалась. Но очень хочу быть с ним. И хочу избавиться от этих сомнений и жить дальше с ним в гармонии и строить вместе любовь.
Он чувствует все мои сомнения и очень тяжело это переносит. Как я понимаю кризис 3-х лет в том и состоит, чтобы понять нужно ли продолжать отношения с человеком, в которого больше не влюблен. Я сделала выбор что нужно. Подскажите нормально ли то что между нами происходит. Потому что я ощущаю как будто чувство потухли. Это очень очень страшно для меня. Подскажите как именно и над чем работать, чтобы достичь той самой любви, раз уж мы не думали об этом раньше. Насколько это длительный процесс и какие стадии в своем развитии он проходит? Посоветуйте литературу и подскажите есть ли у нас шанс по-настоящему и глубоко полюбить друг друга или это уже должно было прийти само? Отношения терять ни в коем случае не хочу. Спасибо
Автор вопроса: Мария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Мария, здравствуйте!
Все симптомы указывают на то, что Вы нашли СВОЕГО человека :) Спешу Вас об этом известить )
Сумасшедшая влюбленность и страсть, которая иногда бывает в начале отношений, как Вы уже сами поняли, вовсе не должна длиться вечно. Это невозможно. Физически и морально. Она бы иссушила, лишила жизненной энергии и привела бы к концу. Потому что влюбленность – это огромный эмоциональный всплеск и даже потрясение, пускай и со знаком +. Чем сильнее влюбленность, тем очевиднее указатель, который указывает на то, что с этим человеком нам надо пройти свой путь! Как еще можно двум разным мирам и вселенным (двум людям) показать, что им надо быть вместе? Только зажечь между ними огромный костер, который нельзя будет игнорировать. А потом, когда люди уже начинают глубже узнавать друг друга….появляется глубокое уважение, принятие, забота, теплота, какая-то спокойная, но очень уютная нежность…это и есть настоящие чувства. Это и есть любовь. Не зря в нашем богатом языке эти два состояния даже называются иначе – влюбленность и любовь. Хотя корень один.
Не надо пытаться что-то вернуть. Идите вперед! Впереди еще много этапов и поворотов, которые принесут не менее яркие эмоции и чувства! И их способны прочувствовать только люди, которые находятся в таких вот, как у Вас, глубоких отношениях. Да, у вас сейчас кризис. Но Вы его уже миновали – решение не расставаться принято. И это самое главное. И да, то, что между Вами происходит не только нормально, но и очень ценно!
То, что Вы чувствуете холод – вовсе не говорит о том, что нет тепла. Просто Вы не знаете где оно лежит ) Вам казалось, что раз ушли яркие краски из отношений, то они потухли. Теперь же, если Вы будете обращаться внимание на то, что краски наполнились другими оттенками и стали более насыщенными, спектр стал шире – Вам станет легче почувствовать это тепло.
И последнее. В отношениях «само» не бывает никогда и ничего. Поэтому настраивайтесь на долгую, счастливую жизнь со своим мужчиной. Но и на долгую и интересную работу – тоже :) Это путь длиною в жизнь. Но пройдя его, оглянувшись, Вы поймете, что это и было счастье. Главное, научиться это ощущать еще и в процессе, а не только в конце )
А еще можете обратиться на парную терапию к психологу. Это вообще очень полезная штука для любых людей и любых отношений и любых людей. И более развернутые ответы на свои вопросы тоже можно получить.
Желаю Вам душевной гармонии и успокоения по поводу своего выбора! Всего доброго :)