У мужа на первом месте ребенок. Он меня разлюбил?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Не знаю как разобраться в ситуации, боюсь что муж меня разлюбил. Мы вместе 4 года, 2 из них в браке, сыну 10 мес. Изменения в его отношении ко мне я начала замечать когда была беременна, чем больше становился живот, тем больше замечала. Он стал на первое место ставить ребенка (ешь яблоки - это ребенку нужно, гуляй - это ребенку нужно и т.д.), а меня как будто нет. Я старалась, чтобы с беременностью ничего не менялось в нашей жизни: также всегда старалась готовила, встречала с работы, постель почти до конца беременности, уделяла ему внимание, (да и после родов стараюсь) всегда комплименты делаю - какой он у меня молодец и т.д. А он у меня и так-то на комплименты не способный, так во время беременности стал говорить какая я неуклюжая, но это действительно так было и немного до сих пор осталось. Только теперь он называет меня коровой, и посудой-то я постоянно гремлю - сыну спать мешаю, из рук-то у меня все валится. "За сыном следи!"- только и слышу. Он мне говорит на первом месте сын, а я вообще неизвестно на каком. Мы часто спорим из-за сына что для него плохо, а что хорошо. Я как-то раз все ему высказала, что не чувствую себя нужной в этой семье, слова доброго давно не слышала, что ели он хочет чтобы ребенок был счастлив (а он очень хочет), то мы должны быть в первую очередь счастливы. Еще постоянно указывает мне какая я "дура", не говорит, но намекает. Он сказал, что очень устает на работе. Да он много работает допоздна. Но и я круглосуточно с ребенком, я тоже устаю, но при этом на него не срываюсь. Хотя последнее время из-за его грубоватого отношения я стала также ему отвечать, хотя раньше никогда себе грубости не позволяла, да он сразу это заметил, а за собой не видит. Я уже боюсь когда он с работы приходит, даже спрашивать как дела, мне кажется я вся его раздражаю. Постель только тогда, когда я намекну, мне кажется если бы не моя инициатива, его бы давно не было. У меня ощущение, что я играю в одни ворота. До меня у мужа уже был брак, который распался, есть ребенок, которого он очень любит. Я вижу, что он прекрасный отец, но я не хочу быть нелюбимой женой. С 5-ти месяцев наш сынишка не смог спать в своей кровати и переехал к нам, месяца через три муж переехал спать на пол в детскую, якобы он с нами не высыпается. Я знаю, что это плохо, но пока нет возможности сыну спать отдельно, он все еще на груди и очень плохо спит. Я понимаю, что причину надо искать и в себе, но не могу понять. В быту и моем внимании, как я считаю, для мужа ничего не поменялось с рождением ребенка. Я немного поправилась, но все мне говорят, что так лучше, раньше я очень худая была. Я его спрашивала много раз - может мне похудеть, говорит нет все нормально, раньше я была блондинкой и мужу понравились мои фото, я спросила может снова стать блондинкой? Нет я тебя такой полюбил. Боюсь менять что-то, вдруг ему не понравится, хотя раньше кардинально меняла цвет волос, без раздумий. Я не могу понять что изменилось, и что мне нужно поменять, чтобы было все как раньше хорошо.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Жемчужникова Валентина Михайловна.
Добрый день, Наталья!
Похоже, что вы сразу взяли вину на себя - что вы что-то не так делаете.
Но вот один важный момент – причина, по которой распался у мужа брак. Было бы полезно понять, что случилось, что отношения не сложились, какие отношения у него с ребенком, поддерживает ли бывшая жена общение ребенка и вашего мужа.
У меня ощущение, что у мужа какие-то страхи, связанные с ребенком от первого брака и, возможно, тем, как сложились его отношения после рождения ребенка, с бывшей женой.
Вопрос еще, а были ли раньше оскорбления вас или какое-то подобное отношение?
Возможно, звоночки и раньше были, но после рождения ребенка вы стали более остро на это реагировать.
А почему вы стали бояться мужа? Что произойдет, если он придет в плохом настроении?
Почему вы стали бояться менять что-то в себе, с оглядкой на мужа? И почему вы только на себя взяли всю вину? Как минимум, муж больше виноват в том, что вместо того, чтобы конструктивно построит с вами диалог и сказать, что его не устраивает, он вас оскорбляет и срывает на вас плохое настроение.
Поговорите с мужем и спросите напрямую о причинах его такого поведения, скажите, что вам обидно, неприятно его такое отношение.
Кроме того, не позволяйте с собой так разговаривать. Грубить в ответ не нужно, но четко и жестко пресечь оскорбления нужно. Грубость в ответ ничего не даст, кроме агрессии в вашу сторону.
Напомните, что счастье и хорошее психологическое состояние ребенка (тем более в таком возрасте) напрямую зависит от состояния мамы.
Попробуйте поговорить больше о своих чувствах и переживаниях, о том, как вам ценны и дороги отношения с мужем и как вы его любите, и постарайтесь меньше говорить каких-то упреков. Возможно, тогда муж вас услышит и что-то изменится.
Удачи!