Как вернуть любовь мужа?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 23 года, мужу тоже. Детей у нас нет. Мы с мужем в браке чуть больше года. Очень много было трудностей в нашей с ним жизни, справлялись, где то терпели, пытались решить проблему. Все общие знакомые и друзья считают, что мы прекрасная пара, что дополняем друг друга. Мои родители и родственники так же любят моего мужа как и меня. С его мамой не общаемся, она пыталась обманным путем выписать его, и лишить всего. Мамой он ее не называл никогда, она его маленького оставила в детдоме, а бабушка его от туда забрала, он бабушку называл мамой, не так давно бабушка умерла. Мать вместо того, чтоб поддержать сына, начала внушать ему какая я плохая и что нам необходимо развестись. Но он возвращался домой, мы разговаривали и он успокаивался понимая что любит меня. Вчера случилось что то необъяснимое. Я заметила, что он второй день какой то нервный и грубый со мной, начала с ним разговаривать как всегда, пытаясь выяснить причину такого поведения. Спустя пол часа, он решается мне сказать. Говорит что соскучился по Тане (матери) и хочет от меня уйти, от всего устал, сказал, что я ему ничего не разрешаю (подразумевая под этим пьянки с "дружками"). Сказал, что пару дней назад у него появилась навязчивая мысль уйти от меня, вернуться туда где жил, и он не знает как от нее избавиться. Я спросила его, любит ли он меня, а он ответил, что не знает, что он не уверен что это любовь. Я не стала давить на него, мы просто легли спать. Сегодня я ушла на работу, и он присылает мне смс, что не хочет мучить ни себя, ни меня. От любого вида разговоров со мной отказался, через пол часа прислал еще одно смс, что собирает вещи. Я начала ему звонить в надежде предварительно поговорить, трубку он не брал, тогда я написала смс ему - "Я готова отпустить тебя, готова к тому что ты уйдешь. Я хочу дать нам обоим время все обдумать. Я предлагаю тебе взять только необходимые вещи, и уйти на какое то время, спокойно всё обдумать, не видя меня ежедневно. И только спустя это время принимать какое то кардинальное решение. Я не буду давить на тебя. Просто хочу, чтоб ты выбрал для СЕБЯ действительно верный путь." Он ответил "хорошо". Как мне вести себя? Я не хочу его терять. Возможно ли исправить ситуацию, может я где то допустила ошибку и не осознаю этого?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Анастасия.
Вы обозначили свою проблему, но очень мало написали о вашей семейной жизни. Как она проходила? Какие были столкновения? Как разрешались? Вопросов на самом деле очень много, чтобы составить представление о Вашей семье. Потому как, причину Вы склонны видеть в его матери, а я, все-таки, склоняюсь к семейному кризису первого года. И Ваша семья этот кризис на прочность не выдержала.
Почему не вижу причину в матери? Он с ней не рос, не получал от неё любви и заботы. Скорее всего, он испытывает чувство обиды на мать. И она просто не может быть для него значимым человеком, способным влиять на его жизнь. Либо, он у Вас зависимый человек со слабым характером.
Что такое кризис первого года? На протяжении этого года у молодоженов происходит, так называемая, притирка. Они учатся приспосабливаться друг к другу, уважать привычки и желания партнера, вести общее хозяйство. И здесь выясняются различия во взглядах на жизнь, на интересы, на отношения к людям и событиям, на совместное времяпровождение, и даже на образование. И чем больше различий, тем сложнее идет процесс приспособления друг к другу. В это время очень важен пример собственных родителей. А Ваш муж этого был лишен. И опыта выстраивания семьи у него не сложилось. Конечно все преодолимо, но при желании обоих сторон. А Ваш партнер просто решил уйти. Ну что же, это его выбор и придется с ним считаться, и действительно дать ему время во всем разобраться, как Вы, совершенно правильно, написали ему в смс. По большому счету, здесь нет вариантов. Сохраняйте с ним хорошие отношения и показывайте, что Вы полностью ему доверяете и готовы ждать.
А вот, чтобы разобраться в своих отношениях и осознать их, придется обратиться к психологу очно или по скайпу.
Всего Вам доброго, Анастасия!! Любви и взаимопонимания!!!