Муж изменил с мужчиной.

Вопрос психологу:
Мы знакомы давно, 10 лет уже, забеременела, родила мальчика, мы разошлись, не могла простить, злилась, за 5 лет отношений никаких не случилось. У него появилась жена и ещё родился сын (это уже после меня). Через 5 лет он объявился, клялся в любви, собрался разводиться, я не смогла его оттолкнуть, простила, купались в любви, все было хорошо, решили переезжать в другой город, я снова оказалась беременна, решили рожать, снимаем квартиру. Было тяжело, то с работой проблемы, то ещё что, иногда денег не хватало. В один прекрасный день я взяла его телефон и прочитала смс, в которой мужчина моему мужу признавался в любви и ждал следующей встречи. Я сразу устроила истерику, я не могла ничего осознать, хотела убиться. Объяснил все тем, что была нехватка денег, что надо было как то подзаработать, причем что он выступает в активной роли. Сам не даёт, поклялся, что больше такого не повторится, пытался покончить жизнь самоубийством. Я попыталась простить, злилась очень, иногда напоминала, когда ругались, потому что доверия нет. Вроде все наладилось, сменил телефон, жили как обычно, на днях увидела, что на телефон пришли смс ночью, потому что младший проснулся, утром читаю, а там опять: "любименький мой", что то про какой то разговор с директором, якобы мой ходил в какую то фирму устраиваться. Три сообщения, я телефон ему кидаю, говорю, объясняю все, а он трясется и не знает что сказать, потом придумал, что познакомились 2 недели назад на специальном сайте, тому мужчине нужно было только общение, за которое он готов был платить деньги, прошу детализацию у мужа , что бы посмотреть давность этого общения, обещал сделать. К слову в постели все хорошо, ежедневно, ругаемся или нет, всегда бывает у нас близость, обнимает, говорит, что любит, старается, работает, деньги все в семью. Но я боюсь, что это все не только охота за деньгами, а его наклонности, какая то травма и он боится признаться мне, да и себе тоже, повторяя, что это все только для нас и он захотел лёгких денег. Мне сейчас важен сам факт измены, была она или нет, или же было действительно просто общение, это мне ещё предстоит узнать. Уйти не могу, у меня есть долг перед банком крупный, он помогает мне его гасить, если уйду, он спрыгнет, у него никого больше нет. Не знаю что делать и как все это прекратить, как его излечить, если он болен.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Мишнева Елена Юрьевна.
Здравствуйте, Екатерина.
Понимаю Ваше замешательство. С одной стороны муж с бисексуальными наклонностями, манипулирующий Вами и давящий на чувство вины, с другой - сыновья и крупный долг перед банком.
Если ситуация складывается так, что уйти Вы не можете, значит попробуйте изменить отношение к этой ситуации.
Главное, помните: здесь дело не в Вас, а в Вашем муже и его наклонностях. Вашей вины тут нет.
Поговорите с мужем о произошедшем. Что, кроме легких денег, сподвигло его на этот шаг? Как он к этому относится? Вы пишите "это все не только охота за деньгами, а его наклонности, какая то травма и он боится признаться мне, да и себе тоже" - скорее всего это так и ему с этим тоже нелегко. Он сейчас переживает кризис сексуальной идентичности (когда человек стоит на
распутье и стремится определить себя к одной из групп: гетеросексуал, бисексуал или гомосексуал).
Обсудите с мужем его дальнейшие планы: хочет ли он сохранить семью? Что он готов для этого сделать? Какими он видит Ваши дальнейшие отношения? Попробуйте убедить его в необходимости обратиться к сексологу или психотерапевту, чтобы разобраться в себе самом.
В любом случае, сохранять семью или нет - это Ваш выбор. И, если решите ее сохранить, постарайтесь принять мужа таким, какой он есть.
С Уважением, Елена М.