Муж говорит о расставании, но сам не уходит. Винит меня в том, что я не работаю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Нам с мужем по 33, вместе 10 лет, детей нет. Около месяца назад муж огорошил разговором о тупике в отношениях, о желании пожить отдельно. Потом это переросло в разговоры о полном разрыве. Предлагал уехать мне, я не захотела. Но и сам он не уходит. Для понимания: мой единственный вариант это уехать к родителям, которые живут за 600 км. А у него родители в десяти минутах ходьбы, плюс друзья, у которых тоже мог пожить.
Его главная претензия в том, что я много лет материально не поддерживала семью. Отчасти я с этим согласна. Но я тянула на себе быт, продолжала заботиться о нем даже в те периоды, когда он сам сидел практически без работы и толком не стремился это исправить.
Сейчас отношение ко мне изменилось кардинально. Сам не обнимает, не целует и вообще ощущение, что раздражает моё присутствие. Но почему тогда не уходит? Что это, просто привычка бытового комфорта, ждёт когда я наконец окончательно сдамся и уеду или все же хотел бы на самом деле уйти, то ушёл бы? Я не знаю что мне делать... Пытаться ли дальше наладить отношения, искать работу, искать пути наладить всё что в моих силах. Но какой в этом смысл, если на горизонте постоянно мой отъезд и разрыв отношений. Опускаются руки из-за его безразличия и холода.
Подскажите, что делать?
Спасибо большое вам за помощь.
Автор вопроса: Марина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна:
Марина, добрый день.
Семейная жизнь — это так же, как и наша жизнь процесс. Психологи насчитали как минимум 5 кризисов в семейных отношениях: первого года совместной жизни, 3 лет, 5-7 , 10-15 и 20-30 лет брака. На период 10–15 лет брака приходится самый сложный кризис в семейных отношениях, так как в это время есть еще, и дети и у женщины увеличивается нагрузка. В вашем случае причины кризиса другие, но в любом случае от этого понятно не легче.
На сколько я поняла из письма, что основной причиной является то, что вы не работаете. Далее идет объяснение причин почему вы этого не делали ранее. В итоге судя по тому, как потом развивались события вы не пришли к решению искать работу. Из письма видно, что вы выдвигали друг другу взаимные претензии, которые ни к чему не привели, а только увеличили дистанцию между вами. Ситуация запутанная и судить по ней просто так из письма сложно.
Я понимаю, что вам сейчас нелегко. Но жизнь изменилась, и она уже не будет прежней. Все что вам сейчас нужно сделать – это принять ситуацию такой, какая она есть и подумать о себе. Для этого позвоните подругам, маме или пообщайтесь с психологом. Найдите ресурс, которой вас сейчас может поддержать. Психолог, конечно, лучше, с ним вы проработаете все ваши обиды и саму ситуацию, в которой вы сейчас находитесь. Затем, когда вы уже успокоитесь, начнете рационально оценивать события вы подумаете о том, как вам жить дальше и как самостоятельно начать заботиться о себе.
Марина, любые ошибки, неудачи и кризисы заставляют нас пересмотреть предыдущий жизненный опыт, помогают нам сделать нужные выводы и толкают нас на поиск новых решений и новой траектории своего жизненного пути.
Если вам будет необходима психологическая поддержка, то я готова вам ее оказать. Обращайтесь.