Муж меня бросил.

Вопрос психологу:
Мы с мужем (женаты около года) (вместе 2,5 года) часто ссорились! Дело доходило до драк (даже когда я была беременна) и ужасных оскорблений! 4 месяца назад я родила, но ничего не изменилось! И после очередной ссоры он забрал (украл) (снял с карты все до копейки) все деньги и уехал в другой город! Там снял квартиру, нашел работу! Потом приехал, сказал, что любит, что будет постоянно приезжать! То есть сказал, что будет все как раньше, только работать он будет в другом городе! Что будет оплачивать нам квартиру, еду и т.п. Но как мне простить его, когда он смог так поступить? И стоит ли? Он не любит моего ребенка, я это чувствую... И мне кажется, что сбежал он именно от него! Устал! И от этого мне еще хуже! Я могу содержать себя самостоятельно и не нуждаюсь в его деньгах! Как мне пережить это? Как отпустить? Я знаю, что без него мне будет намного лучше! Но я так боюсь что-то менять, боюсь жалости со стороны друзей, боюсь осуждений! Это мой второй брак! Да и дочку жалко! Я запуталась... Стоит терпеть? Или все-таки пора это прекращать? Любовь есть и порою мне кажется, что никто так сильно не любит своего мужа, как я... Но я стала нервной, стала истеричкой! После очередных скандалов мне хочется выпить... Я начинаю бояться себя, потому что от злости порой хочется биться головой об стенку! Я хочу быть нормальной женщиной, хочу растить свою малышку в нормальной обстановке! Хочу простого женского счастья! Надоело сидеть как на иголках в ожидании очередного подвоха от мужа! Вчера я сказала ему, что хочу все это прекратить, но я боюсь не сдержаться и опять вернуться к нему! Мне очень одиноко! Так одиноко, что я пишу сюда, лишь бы с кем поговорить! Я молодая, стройная и красивая, но он как будто съедает меня изнутри... Когда мы познакомились, мне казалось, что он лучшее, что может быть в моей жизни! Нежный, внимательный, заботливый! Но он не умеет пить... Ему тяжело удержаться от алкоголя! А я очень вспыльчивая! Порой настраиваю себя на то, чтоб продержаться хотя бы неделю без скандалов, но не могу! Во мне какая то внутренняя неудовлетворенность! Меня злят чужие победы, злит, когда кому то хорошо без меня! Я вообще очень злая и завистливая, хоть и пытаюсь поглубже спрятать эти чувства! Я и хочу вернуть мужа и быть с ним счастливой и понимаю, что все эти обиды никуда не денутся и я постоянно буду выплескивать их на него! И всегда будет ругань, а как жить иначе я не знаю, не умею!
Автор вопроса: Наталья Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович.
Здравствуйте, Наталья.
Вы написали пространное письмо, но из него все же не совсем понятно, в чем именно у вас не ладится с мужем. Вы часто ссоритесь. Инициатор ссор вы, если я правильно понял: вы вспыльчивая, неудовлетворённая своей жизнью, завистливая и пр. Если вы это понимаете, но не ставите задачи разрешить причину этой своей неудовлетворённости, найти приемлемый именно для вас образ и способ жизни, найти свои ценности и смыслы – если вы не ставите таких задач, то какой смысл для вас в этом понимании?
И вот эту свою внутреннюю неустроенность вы срываете на муже; он отвечает вам тумаками… - в вашей войне у каждого из вас свои средства ведения боя.
Вы пишете, что он сбежал от вашего ребёнка. Мужчина любит ребёнка через его мать: если женщина любит отца своего ребёнка, принимает, уважает его, то у него не будет оснований сбегать от ребенка. Сбегают все же не от детей. А от не устраивающей жизни. От жизни с вами.
Стоит ли вам терпеть то, что вас не устраивает? Или стоит разобраться с тем, что не устраивает, начать изменять свою жизнь, обращать внимание на то, что же за неудовлетворённость вас гложет, и находить пути удовлетворения… ? Стоит ли вам простить, стоит ли вам сохранять свою семью? На эти вопросы можете ответить только вы. Чего в хотите? Стоит ли ваша семья того, чтобы её вам беречь? Стоит ли ваша жизнь того, чтобы жить ее со смыслом (с вашим личным смыслом)? Если сочтёте, что стоит, тогда есть смысл начать личную психотерапию – находить и осваивать иные способы жить.