Плохое настроение у мужа в праздники.

Вопрос психологу:
Добрый день, у мужа регулярно в праздники или их преддверие резко портится настроение, ему ничего не нужно, ничего не хочет, ничто его не радует. В обычной жизни он целеустремленный, открыт к общению, как дома, так и на работе. Но как только приближается праздник (день рождения мой или его, Новый год) резко приходит апатия, просит к нему не подходить и не трогать, замыкается в себе. Может весь год мечтать о каком-нибудь подарке, а потом перед праздником говорит, что ему ничего не надо. В мой день рождения сначала у него совсем не получалось никак меня поздравить, но так как видимо, видел, что я обижаюсь, теперь пересиливает себя, и то обычно к вечеру, когда видит, что мне всего надарили, все поздравили, вроде как и ему нужно, по крайней мере так выглядит со стороны.
В браке 5 лет, ребенок 1.5 года, с появлением ребенка ситуация с настроением в праздники никак не изменилась.
Я пыталась говорить с ним, еще до свадьбы об этом, как только столкнулась с таким настроением в первый совместный Новый год. Он сказал, что у него с детства так, и упомянул, что в их семье в праздники "настроения" в доме не было, родители постоянно ссорились в праздники, и с тех пор (как он сказал) праздники он не любит. На мои слова о том, что теперь он с родителями не живет и никто не ругается, никакой реакции не последовало.
Меня очень беспокоит такое "предпраздничное настроение", в моей семье наоборот всегда поддерживалась волшебная атмосфера праздника, и меня очень удручает, что он мало того, что ее не поддерживает, так своими пессимистичными настроениями попросту всё сводит в ощущение, что лучше в были будни!. Растет ребенок, и мне так хочется, чтобы в ее детстве было предпраздничное настроение и яркие праздники. Но все мои попытки его создать обрубаются на корню, либо в результате я праздную сама с собой, пытаясь привлечь дочь, которая не понимает, почему папа сидит в углу на диване. Дочка, хоть еще и маленькая, а настроение чувствует очень сильно.
Помогите, как "развеселить" мужа перед праздниками и в сам праздник, учитывая, конечно, что наши действия несколько ограничены присутствием маленького ребенка (имею в виду, что уехать вдвоем в отпуск мы не можем).
Автор вопроса: Дарина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Дарина!
Если сравнить количество праздничных дней и количество будней, то праздники составляют только 3-5% нашей жизни, а будни 95%. 95% процентов времени Ваш муж "целеустремленный, открытый к общению человек". Оцените это. Благодарите его за эти 95%. Нет смысла концентрироваться на оставшихся 5%, максимально оцените те 95%, которые у Вас есть. Намного грустнее, когда люди готовы к общению только в праздники, делают дежурные подарки и вспоминают о близких по "красным датам". Делать подарки на 23 февраля, 8 марта, Новый год, день рождения и 14 февраля и забывать заботиться о человеке остальные 360 дней. Стоит ли оно того? Конечно, нам всегда хочется 100%: и веселые праздники с подарками и дружные будни. Только 100% в жизни практически недостижимы (достижимы только для тех, кто готов очень много вложить ... а потом понять, что и 95% (и даже 10%) с любимым человеком - это все 100% - здесь другая математика).
Жить по красным датам и жить каждым днем? Что для Вас важнее? Любой день можно сделать ярким для себя, любимого и ребенка, и для этого не нужно совпадение с календарной датой праздника. Попробуйте устраивать праздник в своей семье, когда Вам это нужно, а не когда подошла определенная дата. Мужу так тоже будет легче. Детский опыт ссор родителей во время праздников нелегко пережить. Почему так происходило в его семье? Праздники для многих женщин повод требовать - внимания, подарков, поздравлений. Мужчина требований не любит, для него праздник становиться обузой. Жена говорит: давай, делай, сиди дома, будем ждать гостей. А муж чувствует, что попал в ловушку, что у него нет никакого желания все это делать. Не повторяйте этих ошибок в своей семье. Если хотите, чтобы для Вашего мужа это было по-другому, во-первых примите его предпраздничное настроение. Он имеет на него право, это его жизненный опыт. Просто примите, без расспросов: что ты такой грустный, невеселый, без упреков: тебе что не хочется порадовать меня и дочку, без требований: хоть раз давай отметим праздник по-человечески. У Вас есть 95% и любой другой день - тоже праздник (просто потому что Вы рядом с близким человеком и у вас растет дочь- поверьте мне, далеко не у каждого это есть). После того, как примите, побольше благодарите своего мужчину, когда в другие дни он занимается дочерью, уделяет внимание вам. Благодарите, не ленитесь замечать и говорить о всем хорошем, что он делает и что приносит в Вашу жизнь.
И помните, рецепт счастья у каждой семьи свой. Те, кто пытаются жить, как все, делают себя и близких несчастными. Найдите свой рецепт счастья, и возможно, праздники будут в нем не по расписанию, а по внутреннему импульсу. И еще один момент, предпраздничное настроение Вашего мужа вовсе не обязательно для Вас. Принять его, значит позволить ему быть в своем настроении, а собой оставаться в своем. Дать ему право на свободу и дать это право себе. Не "слепляйтесь", не присоединяйтесь, это его детский опыт, и он имеет на него право, но у Вас другой опыт и другие чувства, и Вы тоже имеете на них право.
Удачи Вам.
С уважением, психолог Кошелева Евгения Васильевна.