Попала в капкан семейных отношений.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я запуталась совсем и не могу найти выход. У меня была сложная семья и детство, папа пил, с мамой они ссорились, мама плакала и убегала, я вместе с ней. Потом папа перестал пить, но увы с ним у нас были всегда плохие отношения. Я вышла за муж и 3 года мы с мужем жили у моих родителей, своего жилья не было. Мы собирали деньги, мама обещала нам немного помочь. Мы жили в частном доме и была земля, но когда я попросила у мамы дать нам кусочек земли и мы будем строиться, то начались скандалы. В итоге папа очень сильно поругался с моим мужем и выгнал нас, сказал съехать в течении недели. Мама плакала, но молчала и мы съехали. Год жили на съемной квартире, с мамой я не общалась. Мне было больно, плохо, но не хватало смелости ей позвонить и услышать ее голос. потом муж купил маленький дом и в то же время мне позвонила мама и сказала, что они продали наш семейный дом, нам с братом дают по 1/7 от суммы этого дома и уезжают. Мы просили не продавать дом, но они так решили. Я долго не могла сначала пойти туда и забрать деньги, мне сложно было посмотреть маме в глаза и больно, как будто я виновата. Я после встречи с ней по 2 плакала. Мой муж их ненавидит, и при любой нашей соре вспоминает, какие они плохие. Они уехали, оставив мне небольшую сумму денег, муж их не захотел брать. Я купила себе подвальное помещение и фактически пока осталась без прописки. А теперь у нас с мужем начались постоянный скандалы из-за ремонта, который мы делаем в его доме. Из-за всего и я начинаю чувствовать, что этот дом только его и я уже подумываю вообще с ним туда не переезжать. Мама особо мной не интересуется, да и остальная семья тоже, с мужем конфликты и он при первой возможности обзывает моих родителей и говорит, что я даже не смогла стать полноценным членом своей родной семьи и претендую на какую то роль в нашей новой семье. Потом он извиняется, но у меня остается осадок. Я после таких разговоров понимаю, что совсем одна и не у кого даже попросить помощи. Как мне быть? Может разорвать эти отношения с мужем и избавиться от огромной ниши негатива, потому что прошлое не изменишь, но он об этом прошлом мне постоянно напоминает.
Автор вопроса: Лола Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович.
Здравствуйте, Лола.
Ситуация у вас, по видимому, запутанная и непростая. Семейные отношения воспринимаются тягостными, а то и угрожающими. Вы чувствуете себя в капкане. Из капкана же, естественно, хочется освободиться.
С мужем близости уже нет, накопилось много обиды и горечи. Муж тоже, по всей видимости, натерпелся… И вот вы друг для друга стали врагами…
Как вам быть зависит от того, чего вы все же больше хотите: сохранить семью или освободиться от нее.
Если сохранить, то есть смысл вникать в то, как ваша семейная жизнь стала превращаться для вас в капкан, а вы с мужем – во врагов; как вы сейчас поддерживаете такие напряженные отношения (какими именно своими усилиями, выборами, поведением); а вслед за этим искать иные способы отношений, поведения и жизни. Если же семья уже не дорога, и хочется «разорвать эти отношения с мужем и избавиться от огромной ниши негатива», то нужно смотреть, как вам это сделать, что мешает и что может помочь в этом.
Переживать одиночество порой довольно тяжело, и без поддержки близких порой действительно трудновато. И все же, близкие у вас есть. Вы говорите, что мама вами не интересуется. А вы мамой? И остальной семьей… Знаете, чаще всего бывает так, что тот, кто чувствует, что его отвергают, не интересуются, не поддерживают, сам такую ситуацию в своих отношениях и создаёт. Конечно же, невольно, сам не понимая как. Обратитесь к своим чувствам: что именно вы переживаете в отношении мамы, отца (каких-то еще родственников?). Эти чувства и могут стать мостом к ним (даже, если это чувства неприятные). Проявите свою инициативу, сделайте первый шаг, ведь это же вам нужно! А под лежачий камень, как известно, вода не течёт…
Ну, и займитесь своими чувствами и своими личными смыслами. Чего именно вы хотите? Зачем вам это нужно? На что вы готовы ради этого? Если вы почувствуете, что нуждаетесь в личной консультации, можете написать мне и договориться.