Как прийти к разводу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте , у меня в жизни сложилась такая ситуация: Я вышла замуж в возрасте 19 лет, в браке нахожусь с мужем 2 года, до этого мы были знакомы с ним около 4 лет. Муж старше меня на 5 лет. На втором годе нашей совместной с ним жизни у нас появился ребенок, сейчас ему 5 месяцев. От мужа никакой поддержки я не чувствую, я живу постоянно одна. Друзей, подруг. тоже нет по течению времени он аккуратно оградил меня от общения с ними. Муж постоянно на работе, домой приезжает раз в неделю на один день. А когда уезжает за границу, то видимся мы всего лишь несколько раз в год. Интимная жизнь отсутствует полностью, романтики тоже нет никакой . Когда он приезжает домой, мы зачастую ссоримся , наверное от моей неудовлетворенности, мы не раз пытались говорить, просто по человечески поговорить, но как только я начинала разговор, пробовала донести до него, как бы мне хотелось чтоб было у нас в семье, он просто уходит от этого... Я старалась уже не обращать внимание на это, занялась собой, привела себя в форму, думая, что перестала привлекать его как женщина, но нет , и это оказалось бесполезным. У него какое-то потребительськое отношение. На первом месте у него работа. Мы не ходим в театры, мы не ходим в кино, у нас пропали темы для разговоров, разве, что только ребенок.. . Он считает это напрасной тратой времени. Я перестала чувствовать себя с ним женщиной , желанной женщиной. Он считает, что свой жизненный план он уже выполнил и мы с малышом никуда не денемся . Я понимаю, что мои чувства к нему угасли, осталась только привычка, так как и его ко мне. Мы живем просто как соседи, а я так жить устала. Я просила о разводе , я согласна на любые условия, но только чтоб не так и не с ним , но он категорически против, так как я сама понимаю ,что и возраст у него не тот , чтоб жену искать . А тут уже все готовое, его все устраивает, ему так удобно. Я нахожу собеседников в интернете, чтоб для себя понимать, что я еще интересна, привлекательна... и я понимаю, что это не о чего я хотела , очень хочу развестись с ним, но он на это не согласен. Я пыталась любыми способами как-то оживить наши отношения, но оказалось это пустой тратой времени.. и я пустила все на самотек,и теперь не знаю что делать. Как быть?
Автор вопроса: Вика Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Вика.
Вы достаточно подробно описали ситуацию, в которой Вы оказались. И как я поняла, Вы считаете, что эта ситуация оказалась для Вас тупиковой.
Ну что же, давайте поговорим о той модели брака, в которой Вы живете. Модели брака могут быть совершенно разными, главное, чтобы не было расхождения во взглядах у обоих партнеров. Здесь затрагиваются такие вопросы, как воспитание ребенка, совместное времяпровождение, физическая близость, совпадения во вкусах, интересах и т.д.
Возможно, Ваш муж видит себя в браке в качестве кормильца, носителя социального статуса, а жена, по его мнению, должна быть хранительницей домашнего очага, хозяйкой в доме, воспитательницей детей. Такая традиционная модель брака, возможно, он перенял её от родителей.
Сейчас очень распространена современная модель, когда муж и жена имеют одинаковый социальный статус и заработок, на равных участвуют в принятии семейных решений.
Вот его семейная модель мне понятна. Мне не очень понятно Ваше видение своей роли в семье. Потому как романтика – это красиво, но это не брак. Брак – это ответственность перед партнером, ребенком и той семьей, которую вы пытаетесь создать вместе. А кроме обвинений в сторону своего супруга, я от Вас конструктивного ничего не увидела. В том, что Ваш супруг видит себя добытчиком в семье, его вины нет, он пытается обеспечить Вас. Попробуйте не устраивать скандалы в моменты его приездов, может быть и интимная жизнь появится. Хотя это вопрос, требующий детального рассмотрения и, зачастую, являющийся причиной распада браков. Но здесь уже необходимо либо с ним серьезно поговорить, либо обратиться к специалисту, потому как дело может оказаться совсем и не в Вас.
А то, что он уходит от разговоров и выяснения отношений, возможно, он видит, что Вы ещё не готовы к браку и просто ждет, когда Вы повзрослеете.
И, Вика, а Вы действительно хотите развестись? Когда хотят уйти, уходят без всякого согласия. Может быть, Вам стоит обратиться к семейному психологу?
И Вам точно нужно разобраться в себе. Что Вы хотите в жизни? Кем хотите быть? Что хотите сделать? Потому как роль только жены Вас, видимо, не устраивает.
Желаю Вам любви, счастья, понимания и обязательно найти себя!!!