Я больше не люблю мужа.

Вопрос психологу:
Я выходила замуж по любви, я хотела любить и быть любимой. Но теперь я знаю, что муж первый кто оставит меня в трудной ситуации. И больше я его не люблю.
Я очень долго терпела и многое прощала. Его отношение ко мне изменилось ровно в тот момент, когда я сказала, что беременна. Он понял, что теперь я от него завишу и никуда не денусь, как бы отвратительно он себя не вел. Не буду вдаваться в детали, но всю беременность и после рождения ребенка я была одна, он мне не то что не помогал, а старался как мог меня добить. За ребенка не сказал мне Спасибо, не подарил цветы. Но я думала, что он просто не понимает и я плохо объясняю что я чувствую. Последней каплей было то, что он меня ударил. Извиняться он не стал. Во мне он этим ударом убил любовь к нему окончательно.
Он неплохой человек, просто очень эгоистичный, для него чувства других людей ничего не значат. Он тоже старался, как мог. Дарил мне подарки и искренне не понимал, что же я еще хочу. А я хотела внимания, понимания, помощи, я не думала, что мне беременной на 9 месяце придется бегать по горам, а он будет недоумевать - а что здесь такого, все бегают и ничего. Или беременной надрываясь нести тяжелые сумки, а он в это время лежит на диване и говорит: "Тебе полезно, похудеешь".
Теперь мне не хочется жить, я знаю, что должна ради ребенка. У меня полная апатия и безразличие к происходящему. Годы боролась за любовь, столько на это было положено сил, а теперь ее нет, только безумное разочарование. Теперь я не скандалю, не пытаюсь ему что-то объяснить, он думает я поуспокоилась, а я смотрю на него стеклянными глазами и думаю о том, как же мне стал он и его слова безразличны. Иногда ненавижу его, за то, что моя жизнь закончилась в 32 года. И еще, наверное главное, я думала, что наша с ним любовь заставит меня забыть другого человека - первая любовь, но теперь я постоянно думаю о том, другом. Это стало паранойей.
Я в отчаянии, что ничего не могу изменить в собственной жизни.Что обстоятельства сложились так, что моя собственная жизнь от меня не зависит. Я бегу по кругу. Я делаю то, что должна. Потому, что так как я хочу моя жизнь не складывается. Безумные усилия и старания ни к чему не привели. Все впустую.
Я пишу для того, чтобы кто-то посмотрел на мою ситуацию со стороны. Возможно, я слишком зациклена и чего-то не понимаю и не вижу?
Автор вопроса: Оксана Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Прасканова Екатерина Вадимовна.
Здравствуйте, Оксана.
Сразу хочется задать вопрос: "Почему Вы считаете, что Ваша жизнь не зависит от Вас, не складывается так, как хотите?"
Вы говорите о том, что боролись, вкладывались и добились желаемого - любимый был рядом, вы поженились, родили ребенка. Да, в итоге результат не тот, который ожидался. Но не забывайте, Вы получили очень ценный подарок - своего ребенка.
То, что Вы стали чаще вспоминать прошлые отношения (готова поспорить, что там-то Вас любили, ценили, понимали, холили и лелеяли) - это нормальная человеческая реакция. Сейчас Вам плохо, тяжело, обидно и Вы сравниваете это с тем отношением, когда Вам было хорошо. И, возможно, чувства у Вас не к конкретному человеку, а тоска именно по тому отношению к себе.
Ваша "зависимость" от мужа исключительно финансовая или есть еще аспекты? Если дело в финансах, тут вопрос решается: ребеночек пойдет в садик - будет возможность выйти на работу.
Оксан, дело в том, что Вы не обозначили главного - чего именно Вы хотите? Научиться заново жить в этом браке? Изменить мужа/себя? Развестись? Начать жизнь с "чистого листа"?
Безусловно, эта ситуация выбила Вас из колеи, но это всего лишь ситуация, всего лишь этап, задача, которую нужно решить. Это не конец света, не конец жизни. Не нужно это забывать.
Я бы рекомендовала Вам посетить психолога на очной консультации. Это очень поможет разобраться в ситуации, разобраться в себе, расставить приоритеты. А может и посетить семейного психолога вместе с мужем. Все зависит от желаемого результата. Потому как совет в переписке в формате "вопрос-ответ" не совсем уместен в Вашей ситуации. Вопрос достаточно серьезный.
Оксан, я искренне желаю Вам удачи.
С уважением, Прасканова Екатерина.