Развелась бы, да жалко мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите пожалуйста решиться...Мы с мужем вместе 11 лет, из них 5 лет в браке. Через пол года после свадьбы муж стал гулять, изменять с разными, я о них узнавала, прощала и со скандалом и без, но снова появлялась новая...и так 4,5 года...Врет постоянно...детей у нас нет, так вышло что я не могу иметь детей, несколько раз делали эко, не получалось, сейчас ждем квоту и буду делать еще...Он ко мне всегда плохо относился обзывал, оскорблял, из дома выгонял (жили на съемной квартире), когда я узнавала про его очередную девушку. Я им звонила, писала чтобы узнать правду. Он кому говорил что неженатый, кому говорил разведенный...они узнавали про меня, кидали его и я оставалась во всем виноватой, что полезла в его карман, телефон и т.д. Когда лежала в больнице после серьезной операции он ни разу ко мне не приходил, как потом узнала он водил домой любовницу и все это время с ней развлекался...Я дома находила подушку сердечком, после очередного раза вышла из больницы нашла серьгу в кресле и т.д. Узнала недавно про очередную любовницу, про то что у него долги, он сдал без спроса все мое золото, постоянно врет...Я прощала всегда и не уходила потому что я думала что никому не буду нужна бесплодная, далеко не каждый мужчина согласиться на эко. Сейчас встречаюсь с мужчиной, он разведен от брака есть дочка, он с ней общается навещает её. Он очень меня полюбил, ни дня без меня не может, пылинки с меня сдувает, заботиться переживает за меня, поддерживает во всем, ласковый, заботливый, старается мне во всем угодить...С мужем решила разойтись, но теперь муж не хочет расходиться. Ползает в ногах, плачет навзрыд, чтобы я его простила, дала последний шанс, говорит что любит и жить без меня не может и не хочет и не будет...Обещает измениться полностью во всем чтобы только у нас все было хорошо и мы были вместе. Я не знаю что делать...Может ли такой человек кардинально измениться? Я очень жалостливый человек, мне всегда всех жалко, вот и сейчас стало его жалко когда он начал плакать ...Как быть? Прощать и поверить что он измениться или развестись и начать новую жизнь с другим человеком, который мне очень близок и с которым мне хорошо, которого я успела полюбить и который не на словах а на деле делает для меня всё чтобы мне было хорошо? С мужем мне жалко время, которое мы были вместе и жалко его...
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Валхар Сергей Михайлович.
Здравствуйте, Маргарита!
Думаю, начать вам надо не с тех вопросов, которые вы задаете, а с других. С вопросов, которые касаются лично вас. Прежде всего постарайтесь понять для себя чего вы хотите и как видите свою жизнь? Задайте вопросы себе: Как вы сами видите свою жизнь? Что вы хотите для себя? Как вы видите отношения, в которых вам бы было хорошо и комфортно? Постарайтесь не просто задать эти вопросы, а ответить на них… и ответить полно, а еще лучше письменно.
Возможно вы человек жалостливый… но почему тогда не жалеете себя? Да и жалеть имеет смысл если это приносит что-то хорошее… Кому и какая польза от вашей жалости в этом случае? Кто от нее выигрывает?
Люди могут меняться конечно и меняются, бывает, что и кардинально… но это большой и трудный путь, к том уже не быстрый…но как любой путь он начинается с первого шага… а какие шаги есть уже? К тому же, отношения всегда на двоих и ставить вопрос – я изменюсь для тебя, в общем-то не правильно… ситуация несколько детская… Взрослые люди решают такой вопрос вместе и либо расходятся, либо остаются вместе и стараются вместе наладить свою жизнь… и это тогда из решение за которое они несут ответственность.
В конечном счете, человек всегда несет ответственность перед собой… его мысли, поступки, реакции, желания, бездействие формируют ту реальность которая есть вокруг него… За то что с нами случается и за то как мы живем, счастливы или не очень несем ответственность только мы сами… Позадавайте себе эти вопросы, постарайтесь ответить на них, подумайте… и примите решение… сделайте жизнь такой, какой вы ее видите…
До свидания!