Письмо мужу.

Вопрос психологу:
19.12.2015 будет год со свадьбы. Мужу 44 года, мне 40, детей нет, но он хотел бы. Я не против, но смущают некоторые моменты, разные взгляды на жизнь. Я написала мужу письмо на эл.почту, текст привожу полностью. Прошу совета, как жить дальше? Боюсь реакции мужа. Пока не знаю - отправлять или нет? Почему письмо- он на слух вообще всё воспринимает в штыки, не реагирует. Когда мы познакомились, его любимое ласковое слово было ко всем его любимым женщинам- недотёпа, недотёпочка. Я воспротивилась, после долгих препирательств он перестал меня так называть. Но отношение осталось. В общем, я очень жду совета. Люблю его. Он надежный, работящий, хороший. Много плюсов. Но есть и проблемы. Вот моё письмо.
Привет, любимый. Мне жаль писать тебе это, но я не могу мириться с ситуацией. Ты видимо не понимаешь, я вообще-то не дура и выводы делаю. Мне очень тяжело жить с человеком, который не в силах прислушаться и уступить. Я поняла, что ты не боишься меня потерять, а значит, тебе всё равно на меня. Я просила совсем немного - для меня было важно, чтобы чайник не стоял на тумбочке. Знаешь, в таких мелочах и проявляется истинное отношение в том числе. Я устала доказывать всё с боем и нервами. Кухня мне далась и дается до сих пор очень тяжело. Я не привыкла к такому противостоянию. Обычно люди мне доверяют и моему вкусу. Кроме тебя. С тобой всё через какое-то сопротивление, как будто я враг номер 1 и тебе все надо оспаривать и делать против. А я ведь женщина, ранимая вообще-то, а не мужики у тебя на работе, на которых надо орать и ставить раком поперек всего и вся, чтобы самоутвердиться. Сила мужчины не в том, чтобы делать всё по-своему не прислушиваясь к жене. А в умении уступить и сказать "хорошо, любимая, пусть будет по твоему." Это первое. Второе. Я считаю, что виртуальный флирт это тоже измена. И чаще всего это вершина айсберга. Я думаю, что ты понимаешь, о чем я говорю. Ты ждешь, пока я усну и начинаешь этим заниматься. Это очень гадко. Как бы ты не закрывал своей широкой спиной монитор, шила в мешке не утаишь. Очень жаль, что вместо того, чтобы устраивать романтику дома, ты ищешь ее на стороне. Я пока не знаю, что мне делать, да и ты никогда не чувствуешь себя в чем-то виноватым. Ты же у нас правильный, а я дура бестолковая, истеричка и т.п. - тебя хорошенького зазря обижаю, но я давно не чувствую от тебя мужского интереса и инициативы. И я чувствую твоё охлаждение. Мне немножко страшно писать это письмо, представляя твою реакцию - отчуждение, обида, пьянство с собутыльниками, санкции, уход из дома в другую комнату спать - по другому ты реагировать не умеешь. А я должна бегать и вымаливать прощение. Это отвратительная реакция и не решение проблемы. Если я не права - объясни мне, в чем я не права, для этого есть у человека язык, ум, чувства, надо работать над отношениями, а не впадать в крайности. Если есть другая симпатия - иди к ней, я переживу как-нибудь. Но врать и изворачиваться, по ночам не спать, подарочки втихую слать на мои же подаренные тебе от чистого сердца ОКи - смысл какой??? Открою секрет - твой монитор прекрасно отражается в стенке. Вчера я проснулась и увидела, как ты выбираешь подарок, а потом отправляешь его. Я подумала, что может быть это подарок мне, но нет. Зашла на твою страницу, но тоже не увидела следов подарка. Значит, это был приватный подарок. Еще я видела, как ты оглядывался и проверял - сплю ли я. Я притворилась, что сплю, чтобы не мешать тебе отправить подарок. Вот такие дела, котик. Смешно над собой. Видимо ты не изменился. И не изменишься никогда.
Я теперь не знаю, как тебе доверять. Тем более у тебя дома тоже комп и интернет, и на работе - раздолье для флирта на стороне. Жду хоть какого-нибудь ответа и объяснений. Прости, если что не так. Я помню ты воспользовался услугами программиста, я была виновата и больше себе такого не позволяю. И даже не думаю об этом, потому что я искренне тебя люблю и мне больше никто не нужен. И мне нравится быть честной, чистой и верной женой. И я хочу, чтобы в наших отношениях не было лжи, недопонимания, я хочу душевного спокойствия и уверенности. Поэтому пишу тебе это письмо. Будь честен и верен во всех смыслах. И я тоже могу воспользоваться услугами программиста, но пока не делаю этого. Боюсь узнать многое. Я как тот страус, который прячет голову в песок. Потому что люблю тебя очень. Прошу тебя - прекратить все общения и флирты с другими девушками, подарки, оценки, и т.п. в честь нашей годовщины свадьбы и если я тебе хоть немного дорога. С надеждой на понимание, твоя жена. Люблю.
Автор вопроса: Лина Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Клобукова Надежда Сергеевна.
Добрый день, уважаемая Лина.
В первую очередь, задайте себе вопрос: "Зачем?" Зачем вам отправлять письмо мужу? Чтобы доказать ему что-то? А что Вы собираетесь ему доказывать и зачем? Что Вы хотите от него услышать? "Любимая, прости, я больше так не буду!" Скорее, наоборот, у него возникнет чувство отчуждения, а, может, и вербальная, т.е. словесная, агрессия. Представьте, если бы вас застукали на чем-то, что бы Вам не хотелось показывать другим. Вы вряд ли бы сразу признались во всем и раскаялись. Такова природа человека. Да, в очень близких и доверительных, я бы даже сказала, безопасных отношениях, можно задать вопрос и ждать на него искренний ответ. Но Вы ещё раз спросите себя: "зачем?" Зачем я спрашиваю, зачем мне знать, зачем я хочу это услышать?
Может, Вы хотите внутри себя быть уверенной, Вы хотите знать, что Вы хорошая, Вы любимая, Вы - Личность, Вы уникальная индивидуальность?! Вы НЕЗАВИСИМО от мужа, от его отношения и поступков - Вы Личность! Вы можете любить и наслаждаться жизнью НЕЗАВИСИМО от ночных "бдений" мужа. Вы можете воспринимать такое его поведение, как его отдых, хобби. А чтобы Ваша жизнь была ценной независимо от "хобби" мужа, нужно прежде всего полюбить себя! Вы пишите, что чувствуете муж охладел по отношению к вам. А Вы можете себе представить, что Вы сами себе не нравитесь в какие-то дни, скорее всего так и случается, раз Вы соглашаетесь с супругом и повторяете его слова "дура и истеричка". В первую очередь, только внутренняя целостность и гармония позволяют человеку не цепляться за другого и не требовать от него больше, чем он может дать. Базовое доверие к миру, людям, закладывается ещё в детстве. Признать уникальность и неповторимость другого человека- это значит быть на 100% уверенным в том, что ТЫ САМ УНИКАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ. И тебе не нужно доказывать кому-то, что ты чего-то стоишь. Человек по своей природе, особенно взрослый человек, у которого сложилась картина мира, своё отношение к жизни, крайне неохотно меняет взгляды. Поэтому, прежде чем менять другого человека, Вы задайте себе вопрос "Зачем?" Зачем Вы хотите, чтобы супруг изменил своё отношение к миру, к женщине, в частности? Вы хотите получить полностью подконтрольного Вам человека, зачем? Чтобы убедиться, что Вас надо любить? Что Вы ценны?
Каждый человек уникален. Да, может, и интересна идея, что жизнь складывается из мелочей, но все же быть великодушным и терпимым может показаться кому-то интереснее. Постарайтесь внутри себя найти ту самую силу ЖЕНЩИНЫ. Женщины, в которой сосуществуют нежность и страсть, забота и мягкость, великодушие и терпимость. Находите возможность в первую очередь меняться самой, чтобы стать ещё более интересной самой себе. Как только Вы почувствуете свою женскую силу, Вы не станете следить за мужем по ночам, Вы будете по ночам окутывать его своей нежностью и страстью. Вы ждёте,что он начнёт первый?! Стоп...
Об'является белый танец: "Дамы приглашают кавалеров". Следить - не Ваш козырь, будьте выше этого, меняйте себя, а не другого. Так как любить - значит принимать другого таким, какой он есть. Отправлять Вам письмо супругу или нет, -решать Вам. Но прежде, чем это сделать, представьте последствия. Полюбите себя, НЕЗАВИСИМО от слов и поступков другого. С уважением, НК