Муж мне изменил. Как жить дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
4 года семейной жизни в прямом смысле коту под хвост. Пол года я и двое наших маленьких детей были на отдыхе у свекров. Потом приехала только я, так как надо было переезжать. С супругом все то время, что нас не было переписывалась и созванивались , никаких изменений в поведении не было. Приехала я значит, переехали в новую квартиру, тоже вроде норм все. В последний день правда какой то без настроения. Я подумала, что устал. Приехали мы забирать детей, он вообще без настроения. Думаю ладно, перелёты и всякое такое, устал наверное человек. По приезду домой отношения наши стали вообще никакими. Всегда перед уходом на работу я его целовала (своего рода ритуал). А тут по нему прям видно было, что его вырвет от моего поцелуя. Потом решили поговорить. Выяснилось, что он ко мне холоден. Потом он ушёл, не было его 2 дня, вернулся, обнял и в слезы. Я его в первые увидела в таком состоянии. Обняла, говорю все будет хорошо, все наладится, стресс у тебя с работой. Через пару дней беру его телефон и нахожу переписку с другой, как она ему пишет, что она его любит и хочет быть с ним. Я сразу с вопросом к нему. Говорю кто такая и что у вас было, говорит все было. Я была настолько шокирована. У них это оказывается с июля месяца. (приехала я в октябре). Говорит, что пытается порвать с ней. Ушёл. В этот период мы общались перепиской, приходил к детям. Потом был такой момент, что сказал, что заберёт детей и я их больше не увижу, я сказала отлично, забирай, открыла окно (9 этаж) и хотела выпрыгнуть, затащил меня назад домой и начал бить. Бил сильно. Ушёл. На следующий день пришёл и сказал, что мы едем к его родителям, что моё мнение не спрашивает, так как переживает за моё состояние и не хочет меня оставлять одну. Вот значит я с детьми у свекров. Мы переписываемся. Я сказала, что хочу развод, что не могу так больше. Попросил месяц тишины. Чтоб он собрался с мыслями, я собралась с мыслями. Сказал, что ходил там к какой то гадалке и тп, та сказала, что у нас все будет норм (и это мне сказал человек, который в гадалок не верил). Устроил мне день отдыха в спа, на расстоянии все организовал. Я не знаю, что я хочу. Сегодня сидела и думала хочу ли я быть с ним? И дала себе ответ, что не хочу или не могу. Я не верю ему, он меня предал. Он мне много чего сказал, что я его не привлекаю как женщина. При этом я очень и очень привлекательная, так как на меня много кто обращает внимание, никто мне не может дать больше 25 лет и когда узнают, что у меня двое детей делают глаза квадратными, так как с фигурой у меня все норм так же. Я пыталась попробовать проанализировать наши отношения и я поняла, что после замужества я полностью начала жить его жизнью, он стал моим миром. Поначалу я не хотела развод, так как не могла представить, что я буду делать! И у меня к вам вопрос как к психологу, как мне понять саму себя? С чего мне начать? У меня в голове, душе и сердце какая то каша. То я его люблю, то я его терпеть не могу. Я не могу уже так, я устала от самой себя. Я не могу нормально общаться с детьми из за этих перепадов настроения . Прям крик души .
Автор вопроса: Алина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович.
Здравствуйте, Алина.
Действительно, душа – это не конструктор «Лего», где все просто, логично и однозначно. Мы одновременно можем испытывать много разных чувств, мотивов, желаний, у нас могут быть противоречивые ценности и устремления. И это хотя и трудная, но вместе с тем, нормальная ситуация жизни души личности человека.
Очевидно, что у вас большая обида на мужа, гнев на него. Вы считаете, что он вас предал и находитесь в состоянии «праведного гнева». Вместе с этим, вы его любите, и это тоже для вас очевидно. И эти две разнонаправленные тенденции вам трудно как-то согласовать и что-то выбрать – «Чего я хочу?!».
Но действительно ли есть дилемма? Все же вы любите? Вы действительно не хотите больше с ним жить вместе? Или вы хотите чего-то от него? Ваши чувства – они о чем говорят? О желании разойтись и жить одной (или с другим мужчиной)? Или о желании мести? Или о желании явки с повинной? Или, возможно, вы от себя чего-то хотите (уметь жить и общаться с мужем по-другому)? Важно не торопиться, а все же внимательно прислушаться, вникнуть в то - о чем вам ваши чувства говорят, в чем вы действительно нуждаетесь: в разводе или в налаживании отношений?
Обида, боль может быть очень сильной, это так. Но при этом важно понимать, что слушая обиду и принимая решения из обиды, вы вредите, в первую очередь себе, так как обида ВСЕГДА ведёт не к тому, в чем вы нуждаетесь на самом деле.
И еще. В отношениях состоят всегда двое людей. И не бывает так, что вся ответственность за то, что происходит в отношениях, лежит на ком-то одном. Это означает, что в том, что ваш муж изменил, «предал» - есть и какое-то ваше участие. Что-то в ваших (лично ваших) отношениях с ним было такого, что дало основания искать чего-то у другой женщины. Как именно вы участвовали и чем – это вопрос к вам, и, возможно, для личной консультации. Если вы почувствуете, что нуждаетесь в ней, можете написать мне и договориться.