Жена не хочет прощать мои проступки. Разводиться или нет?

Вопрос психологу:
Мне 27, жене 22. У нас семи месячный сынуля. В браке полтора года. Когда жена забеременела, я был самый счастливый человек на свете. Я и кушать ей помогал готовить и по дому помогал. И на работе работал. Она не работала училась последний курс. До беременности мы были счастливы. Но как на третьем месяце жизнь превратилась в ад. Ей стало всего мало мало денег мало помогаешь мало убираешь не готовишь и т.д. Я разрывался на части. Я человек не пьющий. Начались ссоры скандалы. Я перестал её интересовать. Она начала от меня отдаляться. Мы практические перестали общаться. Из-за угрозы выкидыша секса нельзя было. Да и она не хотела начались скандалы ежедневно. Однажды мне ночью что-то приснилось и я её ударил в живот после этого я ушел спать в другую комнату. Так всю беременность. Так и после родов я не помогал ей купать ребёнка но весь дом был на мне от уборки до готовки и стирки. Она только занималась ребёнком. Потом всё завертелось. Я очень сильно заболел гриппом, и ушел на время к родителям чтоб не заразить ребёнка. Квартира тёщи. А она всё время была у своей мамы. И говорила постоянно что я ей не помогаю. Потом скандалы дошли пика мы посылали друг-друга. Не разговаривали. И вот однажды после очередного скандала не помню что случилось но я взял и ушел из дому к родителям а когда пришел утром и начал просить прощения на коленях. Она сказала чтоб я забрал вещи. Я так и сделал теперь она меня винит что я забрал вещи и даже слышать не хочет о том чтоб я вернулся. Не звонит мне мои звонки зачастую игнорирует. При попытке серьёзно поговорить просто говорит я занята и кладет трубку видеться тоже не хочет. А когда я приезжаю чтоб побыть с сыном. Старается не находиться со мной в одной комнате. Хотя говорит что любит но это ничего не значит. Я уже и на коленях ползал. И плакал. Да что только не делал. Но она на отрез не хочет прощать. А я не могу без неё и сына жить. У меня отец умер когда мне было 14 и я до сих пор чувствую что мне его не хватает. Я ей ставил пример что много мужчин вообще, жене никак не помогают приходят с работы и сидят в танках или телек смотрят или с друзьями пьют. А я вот и бизнес открыл и домой лечу. Хотя она с утра и до позднего вечера у мамы своей торчит. Можно ли как-то спасти ситуацию?
Автор вопроса: Иван Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Мишнева Елена Юрьевна.
Здравствуйте, Иван. Спасти ситуацию, конечно, можно. Но важно понять как Вы в эту ситуацию попали.
Мне показалось, Вы не совсем понимаете, что происходит. Я попробую прояснить те моменты, о которых Вы написали.
"Когда жена забеременела, я был самый счастливый человек на свете. Я и кушать ей помогал готовить и по дому помогал. И на работе работал" - Вы помогали жене, когда она забеременела или с самого начала отношений? Если с начала отношений, то очень может быть, со временем Ваша помощь стала ею восприниматься как должное. Начиная с третьего месяца беременности "Ей стало всего мало мало денег мало помогаешь мало убираешь не готовишь и т.д." - Может жена таким неконструктивным способом хотела донести до Вас что-то другое? В период беременности с женщиной происходят не только физиологические изменения. Происходит переоценка ценностей: "смогу ли я быть хорошей матерью?", "не ошиблась ли я с выбором отца для ребенка?", "как измениться моя жизнь и отношения с мужем?", "сможем ли мы с мужем приспособиться к новой ситуации?", "буду ли я по-прежнему привлекательна для мужа?", "сможет ли муж справиться с материальными вопросами, пока я буду ухаживать за ребенком?" .. Эти и многие другие мысли и страхи поселяются в женской душе и голове. Возможно, ей не хватало Вашей поддержки в этом? Разделяли ли Вы ее чувства в этот период?
"..однажды после очередного скандала не помню что случилось но я взял и ушел из дому к родителям а когда пришел утром и начал просить прощения на коленях. Она сказала чтоб я забрал вещи. Я так и сделал.." - Иван, действительно ли Вы не помните, что случилось? Причина наверняка была серьезной, раз после этого Вы ушли из семьи и, наутро, плакали и просили прощения на коленях. Видимо Вы чем-то обидели супругу настолько, что она так себя сейчас ведет. Если Вы вспомните и проанализируете этот момент самостоятельно, или с помощью супруги, ситуацию можно будет изменить. Когда Вы поймете ЧТО необходимо менять, придет осознание и того КАК это можно сделать. Просто постарайтесь с женой УСЛЫШАТЬ друг друга, уважайте право своего партнера на собственные чувства. Ведь Вы любите друг друга, у вас есть сын. Значит пора учиться решать семейные споры другими способами.
Удачи Вам, Иван!