Как вернуть самоуважение?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 35 лет. Красивая , стройная, веселая. У меня прекрасная семья. Родители в браке более 40 лет. Папа хорошо зарабатывает, мама домохозяйка. Старший брат женат 20 лет. Двое, почти взрослых, племянника.Родители меня очень любят. В браке второй раз. Первый раз вышла замуж в 22 года. Мужу было 24. Очень любили друг друга. Была пышная свадьба. Через пол года он нашел другую.Переживала очень.Казалось жизнь кончилась.Года два вспоминала о нем каждый день. Вела мысленный разговор с ним.Нашла выход подругах, алкоголе, ночных клубах. До этого я была в ночном клубе 3-4 раза за все 22 года жизни, была очень тихой и домашней.Начала знакомится с мужчинами. Но почему-то они все оказывались женатыми. При этом узнавала я об этом иногда через несколько месяцев. Семьи я разрушать не хотела и боялась что жены обо мне узнают, больше моих любовников, что меня , конечно же не оправдывает.Но тогда мне было все равно.Относились они ко мне как к королеве.Потом познакомилась в интернете с вторым своим мужем. Он из городка в области.Безработный(был бизнес-прогорел).Жил с родителями.Средне-техническое образование. Я чувствовала, что он комплексует из-за того что я более интеллектуальна, люблю читать.На тот момент у меня была квартира с хорошим ремонтом (подарок родителей), работа, куча друзей и поклонников.Никаких серьезных отношений я с ним не хотела. О чем ему и говорила.Но он не сдавался, приезжал ко мне, ждал меня под домом по 4-5 часов, дарил мелкие подарочки. В итоге мы начали жить вместе.Он по прежнему находился в поиске работы, а я после работы шла в магазин, тащила сумки с продуктами домой и готовила есть.Я его жалела. А он манипулировал на моем отношении к нему.Он стал на меня покрикивать, мог обозвать, оскорбить.Я не привыкла к такому отношению и не знала как реагировать. Часто плакала. Он сделал мне предложение, я не смогла отказать.Друзей у него нет, таких к которым можно сходить в гости или пойти куда-нибудь вместе. Мои друзья тоже потихоньку почти все исчезли.Детей у нас нет. Не получаются. Проблема во мне, низкий прогестерон.Пила гормоны не помогает.Он сказал , что решать эту проблему должна женщина, искать врачей, какие-то консультационные центры. А он ,куда я скажу, туда и пойдет. Кстати, ни за один анализ и ни за одно лекарство он не заплатил. Все оплачивали мои родители.Спустя полтора года он устроился на работу.Но даже после этого не платил за квартиру(коммуналку оплачивал мой отец).Заработанные деньги тратил на всякую ерунду-дорогие наушники, велотренажер, который он разломал,пневматический пистолет.Для того чтобы увеличить зароботки он решил купить микроавтобус.Но кредит ему не давали, потому что были задолженности по двум кредитам в двух банках, и он начал заставлять меня взять кредит. У меня были деньги на депозите и я все отдала ему.Потом меня сократили, через пол года уволили и его. Жили на деньги от центра занятости и на помощь от родителей.У микроавтобуса поломался двигатель и он сгнил на автостоянке.Он даже никаких деталей с него не снял. В итоге он нашел работу в другом городе. Хорошо оплачиваемую работу. Снял квартиру. Я приехала к нему. Но устроится на работу в чужом городе у меня не получается.Я готовлю есть,убираю, стираю.Один раз за четыре месяца мы были в гостях.Я никого здесь не знаю и никуда не хожу.Сначала давал мне деньги, на хозяйство. Сейчас не дает.Снимаю с карточки родителей.Когда мы ссорились он мне сказал, что я овощ и со мной поговорить не о чем.Постоянно разговаривает матом(в моей семье никто не матерится).Говорит у меня родители богатые, могут купить мне,что нужно.А нет, так заработай.Старается больше времени проводить вне дома.Особенно после того , как купил старенькую иномарку.Постоянно покупает себе что-то.У меня был день рождения. Я пошла ,скупилась, накрыла стол. Он сказал что денег на подарок нет, а через три дня купил себе кроссовки.А в последнее время я поняла, что он мне врет. Залезла в его телефон,пока он спал, чем не горжусь, и увидела там смс от какой-то женщины.Он не успел его вытереть.Ведет себя как обычно, может стал более раздражительным и чуть более следить за собой. В телефоне вайбер и фото запаролены.Я замкнулась. Перестала общаться с друзьями в интернете. Остались только несколько близких подруг. Виду не подаю, что знаю. Хочу уехать домой.Но мне страшно. Жить с ним не могу и без него не могу. Все понимаю, что не любит, не уважает.Почему я так себя не ценю? Где мое самоуважение, гордость? Куда они делись? Ведь все понимаю, что он ничтожество и манипулятор, наверное, нужно бежать.Как я дошла до этого? Очень стыдно и очень больно.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Юлия. Вашу самооценку, видимо, довольно сильно "подкосило" первое замужество, а вернее - то что отношения там не сложились. В добавок ко всему, вы, видимо, были не очень довольны собой после развода. Поэтому были готовы на все, чтобы сохранить отношения с этим мужчиной, даже такой ценой. Вы взвалили на себя непосильную ношу, взяли на себя роль заботливой "мамочки". А его это вполне устраивало. Он почувствовал вашу слабую точку и теперь пользуется этим.
Чтобы вы опять смогли стать той прежней, которой были всегда, вам обязательно надо поработать над самооценкой, восстановить ее. Но для этого просто необходимо провести очень глубокий анализ ваших установок и уже затем менять их.
Если вы готовы к довольно продолжительной работе над этим, готовы пожертвовать свободным временем, проявить дисциплинированность и стойкость, то можно над этим поработать. Конечно, о способах повышения самооценки и уверенности в себе вы можете почитать и в интернете. Но там будут только общие рекомендации и вы можете по не знанию и неосторожности причинить себе вред. Поэтому я бы рекомендовала вам проработать ваш вопрос в личной консультации. Примете решение - пишите. Будем работать.