Не могу отпустить обиды на мужа, простить ему его прошлое и научиться доверять.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Наверное, моя проблема может показаться довольно банальной и распространенной. Но если раньше я считала это явление обычным проявлением женской натуры, то сейчас оно становится реальной преградой в благополучном развитии наших с мужем отношений.
Женаты мы 1,5 года, живем вместе 2,5 года, детей нет. Хочется написать многое, но постараюсь кратко описать основные проблемы.
1. Я постоянно думаю о прошлом своего мужа. У него была большая первая любовь, которая долго его держала. А еще он жил с девушкой, планировали семью и не предохранялись. Изменил ей с первой любовью. Эти две девушки из множества остальных не дают мне покоя. Я считаю себя хуже, хотя объективно это не так. В частности, внешностью я думаю, что уступаю. Плюс я очень уязвлена тем, что муж уже хотел детей от другой, уже с ней делил хлеб, постель и кров. И тем, что променял все это на "привычку", как он это объясняет.
2. У мужа было много интимных партнерш (как минимум 7). Некоторых знаю в лицо. И сама мысль об этом иной раз отвращает меня от мужа. Даже не хочется, чтобы обнимал. Мне противно становится даже целовать его, а тем более впускать в себя. Как представлю... Но ничего не могу поделать. Иной раз даже специально расспрашиваю, хотя знаю, что будет больно. Психует. А я психую, что не признается. Но не могу себя обуздать... Постоянно думаю о них.
3. У нас нет детей, несмотря на то, что стараемся. Я прошла множество врачей, он - ни одного. Говорит, что все получится, а врачи только деньги тянут. Я уже так не могу. Материнский инстинкт вообще обостряется на фоне того, что у меня трое маленьких крестников появилось в 2015 и часто с ними нянчусь. По ночам плачу, что не могу стать мамой. А очень хочу. Правда.
4. Бывает, упрекаю мужа прошлым, хотя знаю, что нельзя так. Но срываюсь. Прошу прощения. Но не могу жить с этим.
5. Часто обманывал. Врал в глаза. Сейчас вообще все по-другому, стал домашним и покладистым, но все равно не доверяю. Не могу отпустить обиды за обманы и предательства.
Коротко могу сказать так: люблю и плАчу. Ни отпустить, ни жить спокойно. Как отпустить обиды? Как не лезть в его прошлое, если люди из прошлого на каждом углу? Как доверять?
Спасибо за ответ!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Розвадовская Ирина Эдуардовна.
Здравствуйте, Анастасия!
Свою проблему Вы видите довольно четко. Это уже хорошо. Начать нужно с того, что Вам четко нужно усвоить, понять, вбить себе в подкорку, что обижаясь, ревнуя, нося в себе весь этот негатив, Вы причиняете себе, своему здоровью большой вред!!! Не хочу Вас пугать, но приведу только небольшой перечень проблем, который может Вас ожидать, если Вы будете постоянно носить в себе негативные мысли:
- депрессия,
- психические расстройства,
- головные боли, мигрени,
- снижение иммунитета,
- болезни сердечно-сосудистой системы,
- проблемы с щитовидной железой.
А все проблемы в Вашей голове. И первое, что нужно стараться тренировать в себе - это просто переключать негативные мысли на положительные. Это только тренировка усилием воли. Чувствуете, что опять начинаете "гонять" негатив, осознанно начинаете думать о чем-нибудь хорошем - вспоминаете самый лучший день летнего отдыха (как Вам было хорошо), вспоминаете смешной случай из жизни и т. д. Найдите в интернете дыхательную гимнастику, хорошо помогает. Идите на свежий воздух на прогулку, контрастный душ и т. д. Но Вы должны действительно хотеть думать положительно.
То, как Вы описали свою ситуацию, говорит о заниженной самооценке. Её тоже необходимо поднимать. Но для этого необходимо знать, почему она занижена, что произошло и в какой период Вашей жизни, что Вы начали чувствовать себя неуверенно. Такие причины могут лежать очень глубоко, даже в детстве и школьных годах. Чтобы все это прояснить, необходима индивидуальная работа. Можете обратиться к личному психологу в своем городе или написать мне.
Вы не доверяете своему мужчине - ПОЧЕМУ? То, что у него были партнерши, то, что он строил с ними планы и т. д. - это не причина. Это его прошлое. Причина лежит глубже. Очень может быть, что у Вас обида на всех мужчин (кто-то когда-то Вас сильно обидел). И пока Вы не простите ту обиду, Вы будете во всех мужчинах искать недостатки. Для этого или проанализируйте свой жизненный опыт и поймите, кто причинил Вам боль, или опять же индивидуальная работа с психологом.
Что касается детей, то и беременность может не наступать из-за внутренних психологических блоков. Вы же сами говорите, что трудно его "впустить в себя". То есть Ваш организм отторгает его, как партнера и отца Ваших будущих детей.
Поэтому сначала Вам нужно понять, принять, полюбить себя такой, какая Вы есть. Затем принять и своего партнера со всеми его недостатками и прошлым. ПРОСТИТЬ себя и его за все, что было плохого в жизни. А потом начинать строить новую счастливую жизнь. Только в такой последовательности. Это большая внутренняя работа над собой. Но, поверте, все в Ваших силах! Все проблемы живут в Вашей голове. Для этого знак минус нужно поменять на знак плюс, и тогда жизнь засияет новыми красками. Желаю Вам счастья и любви!