Скучаю по мужу, но в старую колею возвращаться не хочу.

Вопрос психологу:
Ушла от мужа несколько дней назад, забрала все свои вещи, вывезла по тихому. Он мне не верил что я уйду. Давил, угрожал, говорил что не отдаст мне мои вещи. А когда увидел пустую квартиру, начал меня искать, ездил к моей маме. На следующий день приехал ко мне на работу. Плакал, просил вернуться. Ушла я от него из за скандалов, муж всегда старался меня перекричать - для него важно было всегда выигрывать, даже когда он не прав. Один из ярких примеров - я работаю в другом городе и чтобы добраться на работу еду с двумя пересадками около двух часов, вставать приходится в пол шестого. Муж тоже собрался в этот город искал новую работу и его позвали на собеседование. Утром собираясь, я увидела, что он проснулся и спросила едет он или нет. На машине намного же быстрее, а значит я могла еще поспать. Муж ответил что нет, а когда я дошла до остановки, позвонил и спросил поеду ли я с ним. Мне стало очень обидно, когда я ему высказала свои претензии, он сказал что это надо мне и могла бы и еще раз спросить. Он не намерен мне ничего навязывать, еще и накричал. Стало так обидно, просто слов нет и день был испорчен. На этой почве мы переругались с родственниками друг друга. Со свекровью и свекром я уже не общалась год, так же как и он с моими родителями. Родители наши живут за 200 км от нас и мы последние время если приезжали ехали каждый к своим. Он всегда меня ревновал и навязывал свое мнение. Не найдя меня, он выследил меня на работе, чтобы поговорить. Когда мы разговаривали после работы он говорил, что понимает сейчас что обижал меня, оскорблял. Однажды даже поднял руку, пощечина. Были постоянные подозрения в измене. Когда на работе случалась какая то неприятная ситуация он дома всегда устраивал скандал, давил, пытался, как ему казалось, уличить меня во лжи, когда не получалось злился еще сильнее. Детей у нас нет. Это была моя инициатива - я не хочу жить на шее у родителей, когда рожу ребенка, а своего жилья пока нет. Сказал что готов на любые условия, готов пойти к психологу семейному. Я не знаю что мне делать. Я сняла комнату, живу сейчас отдельно. Он просит меня вернуться к нему, говорит готов делать все что скажу лишь бы были в одной квартире. Мама моя решительно против моего возврата. Родственники остальные не знают. Я и в старую колею возвращаться не хочу, и очень скучаю по мужу. И поверить что он изменился пока не могу. Подскажите, как лучше поступить в сложившейся ситуации?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мишнева Елена Юрьевна.
Здравствуйте, Анастасия.
Из написанного не ясно как долго Вы с мужем вместе? Как Вы приняли решение уйти? Для чего Вы сделали это: чтобы он понял, как обижал Вас или чтобы начать жизнь без него? "Я сняла комнату, живу сейчас отдельно" - то есть Вы уже не только решили, но и начали жить без него. Откуда тогда "очень скучаю по мужу"? Вас тянет к нему? Что? (ведь ничего хорошего Вы о нем здесь не написали)? или Вы скучаете не по мужу, а по тем приятным эмоциям и ощущениям, которые он Вам давал?
Анастасия, если Вы сомневаетесь в правильности своего поступка и не уверены, что хотите жить без этого человека, может стоит принять предложение мужа сходить к семейному психологу? Консультация поможет Вам разобраться в своих желаниях, лучше понять себя и друг друга. Думаю, стоит использовать этот шанс хотя бы для того, чтобы быть уверенной, что сделали правильный выбор.
Если же Вы совершенно четко понимаете, что не хотите быть с этим человеком, тогда и сомневаться не зачем. Конечно, расставание (развод) - очень сложный, эмоционально тяжелый период, который сопровождается душевной болью, тоской, разочарованием. Вам нужно позаботиться о себе и постараться пережить этот этап своей жизни. Поблагодарите судьбу за те приятные моменты, которые были в Вашей совместной жизни, за бесценный опыт, и постарайтесь перестроиться на новую жизнь. Занимайтесь любимыми делами, пробуйте осваивать новое, общайтесь с друзьями, чаще гуляйте, смените имидж, читайте позитивную литературу, ходите в кино и на выставки, в общем старайтесь отвлечься от грустных мыслей. Мысленно отпустите ситуацию и стройте новую жизнь.
Удачи Вам, Анастасия!