Как вновь наладить отношения с мужем после расставания?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! История у меня очень длинная, попробую кратко но подробно. С мужем женаты 2,5 года. А знакомы почти 3 года. То есть поженились очень рано. Вскоре у нас родилась дочь. Но стали семьей мы не просто по причине беременности, у нас возникли чувства и мы хотели быть всегда вместе. Но через какое-то время, после свадьбы, муж стал часто пить, в одиночку. Причины на мой взгляд были разные (отсутствие работы, давление мамы, так как жили с его родителями, ну и некоторые наши ссоры). Ссоры были на бытовом фоне. Что касается личного поведения друг к друга, интимной близости - всё в порядке. Я чувствовала в муже родную душу, и поэтому была счастлива. Но счастье омрачало его пьянство. так как мы постоянно были вместе, то он спокойно мог выпить при мне или даже втихомолку (например пока я на кухне готовлю), а потом выходил уже пьяный совсем. Это повторялось практически каждые выходные (когда работал, а когда не работал так и вообще чаще). Со свекровью у меня не очень сложились отношения, она слишком навязывала мне свое мнение. А из-за того что у меня есть свое поэтому случались конфликты. Я не хотела уходить от мужа, и появилась идея уехать к моим родителям в свой родной Питер (до этого с мужем мы жили в другом городе). Сначала муж отказывался, но всё же мы уехали, здесь он нашёл работу, но всё равно пьянки продолжались по выходным. Когда он трезвый не муж а золото, хотя и когда трезвый бывало ссорились по мелочам, но он в этом плане отходчивый . Ему вроде нравилось всё в семейной жизни, но иногда он устраивал "детские капризы" то не так, это не так... Он хотел чтобы я была его "няней" или "мамой", чтобы всё за него делала. Но с этим я была не согласна. Мои родители не вмешивались в нашу жизнь, только помогали по хозяйству и с ребенком. Через год обстановка в семье стала накаляться, мы стали ссориться всё чаще, так как муж стал выпивать чаще (или даже наоборот), в общем у обоих были проблемы с настроением. Меня стало всё в нём раздражать. Мне хотелось сбежать от него... Но он вёл себя по-прежнему, унижал , оскорблял. И я решилась на это... Однажды сказала чтобы он уезжал у себе, к родителям, если будет пить и унижать меня. Он собрал все вещи и уехал. Сначала я почувствовала свободу, что никто меня не унижает, не упрекает я спокойна, делаю что хочу (бывала что муж не одобрял какие-то мои инициативы). Но через пару месяцев я стала по нему скучать. Он стал мне сниться. В душе я просила у него прощения, но мы не общались никак. И вдруг он написал что просит прощения и любит меня. Да, в душе я уже простила его но пока не готова была начать всё заново. Может он хотел вернуться... Стали общаться понемногу но он до сих пор помнил свою обиду, что ему пришлось уехать. И снова посыпались обвинения. Прекратили на время общения. Потом оказалось что у него уже новая подруга, и он как будто счастлив с ней. Но он всё равно продолжал пить и часто вспоминал как нам было хорошо вместе. Мне стало очень больно на душе. Неужели он теперь никогда не вернется? Теперь настал момент когда я успокоилась и хотела его возвращения. Но он постоянно говорил про свою новую женщину (хотя у них нет ничего серьезного) , говорит что она добрее к нему и вкуснее готовит. И такие разговоры были только когда он пьяный. Когда трезвый мы говорили обо всём кроме этих отношений. Даже не обвинял ни в чем, а просто по-дружески. Ревновал когда я изменила прическу и видел фото с некоторых поездок. Точнее ревнует до сих пор и упрекает что я к нему была не ласкова (опять же якобы). Потом через месяц объявляется сама эта женщина и спрашивает нужен он мне или нет. Захотела поговорить о муже. Оказалось что она в нём разочаровалась после тог как застала его пьяным. Говорит что врет ей. И ещё сказал что если он захочет быть со мной она не будет этому препятствовать. В том то и дело что он сам не может определиться между нами. И пока она не перестанет с ним общаться, он так и будет то ко мне то, к ней. Пытаюсь назначить ему встречу, просто чтобы освежить чувства для начала, хочу показать себя другой перед ним, лучше. Точнее я действительно стала другой за эти пол года. Я многое поняла, признала свои ошибки. Но он похоже не изменился, хотя тоже признал свои ошибки. Не знаю зачем эта женщина общается со мной, правда ничего и не скрывает. Наоборот как будто хочет помочь или что-то выяснить. Если бы у неё были на него планы, она бы не стала про него ничего рассказывать я думаю. Всё очень странно. И он ведет себя странно. Когда трезвый всё хорошо, доброжелательно относится, старается помочь, а когда пьяный говорит всякую чушь, то одно, то другое, и спрашивает о разводе. Но я не хочу разводиться, хочу наладить отношения, избавить от пьянства. Ведь он родной мне человек. Мне не нужен другой. очень тоскую по нему, и когда он говорит что-то о другой меня трясет. Хочется быть рядом с ним, обнять, вообще исправиться в чем была не права, но он не дает мне шанса. Ведь моя для вины тоже есть. Но и его тоже. Говорит что по ребенку скучает но ещё ни разу не приехал к дочке. Не знаю может ему наплевать на нас, но я не могу с этим смириться, слишком поздно я поняла что он дорог мне и что очень люблю его... Родители тоже сначала были за развод, но они видели как я страдаю, поэтому не стали больше об этом говорить. Что делать? Как попробовать наладить отношения? И вообще стоит ли... Что можно сделать чтобы загладить свою вину хотя бы для начала... ? Спасибо за понимание.
Автор вопроса: Валентина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог .
Приветствую. Валентина!
Ваш муж болен алкоголизмом, зависим. И это в первую очередь его проблема, которую не решить заглаживанием вины. Многие представляют себе алкоголизм просто как распущенное поведение и постепенное скатывание человека вниз по социальной лестнице. Мало кто понимает, что алкоголизм — это самое настоящее заболевание, хроническое заболевание для которого характерно изменение обмена веществ в организме, из-за которого человек оказывается не в состоянии остановить себя даже после первой рюмки. Разрушительное, нисходящее движение по спирали пьянства не остановится само собой. Здесь необходим комплекс мер, здесь нужна помощь профессионалов. А самое главное его твердое желание вести трезвый образ жизни, взять судьбу в свои руки, не позволить "зеленому змию" и любому другому зелью управлять и одержать над собой победу.
А с другой стороны это проблемы родных и близких алкоголика, которые так или иначе вовлечено в это.
На просторах интернета много написано про "жен алкоголиков".
Выделим главное - отношения между алкоголиком и его родными и близкими строятся по принципу - жертва, преследователь, спаситель. При чем роли между мужем и женой периодически меняются, то она жертва, то он спаситель...
Готовы ли Вы жить с хроническим больным человеком? Трезвый образ жизни - огромный труд, пожизненный труд и в первую очередь для родных и близких.
Алкоголизм нельзя излечить...
Алкоголизм — пожизненный диагноз. Другое дело, что человек может сам или с помощью специалистов прекратить употребление спиртного и не пить до конца жизни. Но даже и в таком случае, это только длительная ремиссии*, но не излечение. Дело в том, что первая же рюмка алкоголя запускает «спящие» механизмы уже сформированной болезни со всеми вытекающими последствиями. И этот срыв может произойти в любой момент.
*реми́ссия (лат. remissio «уменьшение, ослабление»)
Успехов Вам!