Муж уехал заграницу, начались проблемы...

Вопрос психологу:
Добрый день. Последнее время где-то около месяца назад начали портиться отношения с мужем. Мы вместе 5,5 лет, есть ребенок почти 2 лет. Муж уехал заграницу на работу. В феврале мы с дочкой должны ехать к нему на ПМЖ. Он заграницей с октября. За это время был дома дважды по неделе. Все началось с того, что он начал цепляться по мелочам (это не так сделала, а это нужно так, почему ты так тупишь), делать из мелочей огромную проблему. Последнее время добавилась еще и ревность. Мне дома скучно и я общаюсь на форумах, в основном на темы по автомобилям и деткам. И мне иногда пишут люди личные сообщения, спрашивают как дела, пишут и мужчины. Где-то месяц назад мне на почту начал писать навязчивый тип, мол давай познакомимся, давай встретимся и т.д. Я ему написала, что мне это неинтересно, у меня есть муж и ребенок, послала его куда подальше. Он продолжал добавляться в друзья, что-то писать. Я просто игнорировала и все, зачем мне все это нужно. Потом решила сделать себе новый ящик, чтобы меня он не доставал. Мужу сказала, что забыла пароль. Муж восстановил мне ящик и увидел очередное дурацкое сообщение от этого типа, вообще не о чем и не в тему (что-то вроде «привет, ну что все уже». Муж разозлился и обиделся на меня. Я ему объяснила, что мне никто не нужен, у меня семья и кто бы не писал, это не важно. С одними общаюсь, других игнорирую. Мужу не понравилось, что я соврала на счет ящика и что не рассказала все ему. А я просто не хотела его расстраивать. Ведь из-за какого-то придурка он будет себя накручивать. У нас начались проблемы где-то через год после рождения дочки. Начиналось все с того, что вот я такая неаккуратная (я все понимаю, что чисто там где не сорят, но с ребенком не всегда получается убрать, иногда бывает просто банально устала), что вот обижаю его постоянно. Он стал очень обидчивым и вывести его из состоянии обиженности может только куча извинений. Я извиняюсь всегда искренне, но не всегда это помогает. Что сейчас делать, не знаю. Я ему написала письмо, что расставание – это тяжелый период и давай будем вместе стараться делать крепкую и дружную семью. Ответа еще не получила. Я очень его люблю и хочу, чтобы у нас все было хорошо, но такие вот мелочи и недоразумения просто выводят из себя. А хочется так быть идеальной женой, но я ведь же не робот. Тоже есть какие-то свои эмоции… Как продолжать общение, чтобы эти два месяца прошли хорошо? Что мне вообще делать в такой ситуации? Я уже запуталась и сама не понимаю, что делать. Спасибо.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Геронимус Иван Александрович.
Здравствуйте, Оксана.
Появление в семье маленького ребенка - часто испытание для отношений, ведь теперь жене нужно с одной стороны быть с мужем, а с другой- заботиться о ребенке.
Когда в силу обстоятельств мужу и жене приходится долгое время находится в дали друг от друга - поддерживать дружные и крепкие отношения становится особенно сложно.
В этих непростых обстоятельствах может помочь открытое обсуждение трудностей. Письмо мужу, в котором вы написали о том, что расставание это сложный период и предложили вместе обсудить способы создания дружной семьи - может быть очень конструктивной идеей особенно если удастся продолжить этот разговор.
Поделюсь еще некоторыми соображениями.
Вы пишите о том, что когда муж чем-то недоволен, стремитесь загладить конфликт и извиняетесь перед ним.
Возможно стоит больше обратить внимание, не на то, как мириться после конфликтов, а на то чтобы создать в общении атмосферу дружбы, доверия, эмоционального контакта, в которых было бы легче этих конфликтов вообще избежать.
Предлагаю несколько вопросов для размышления:
- как должен вести себя муж, чтобы у вас было ощущение, что даже на расстоянии у вас сохраняются дружные и крепкие отношения?
- чтобы вы могли сделать, чтобы мужу захотелось вести себя таким образом?
- чтобы вы могли сделать, чтобы муж был уверен в вас и не ревновал к другим?
- Чтобы вам посоветовал сделать для этого муж?
Если говорит о построении дружных и крепких отношений, то есть и более общее соображение.
Вы говорите о том, что хотите быть "идеальной женой".
Но насколько нужно нашему нужно, чтобы рядом с ним была "идеальная жена".
Или, в глубине души, он предпочел бы, чтобы рядом был живой человек, со своими сильными сторонами и недостатками, различными эмоциями?
Мы часто стараемся соответствовать ожиданиям других людей. Нам кажется, что если мы учтем все их пожелания, то отношения с ними будут хорошими.
Но стремление "угодить" другому человеку часто приводит к противоположному результату: у него возникает ощущение, что рядом с ним не живой, отдельный человек, со своими мыслями, чувствами, а лишь продолжение его самого.
Возможно, стоит подумать, как несмотря на все сложности в отношениях больше проявлять себя, свои желания, эмоции, мысли.
В этих сложных обстоятельствах полезно обсудить с мужем, как построить дружные и крепкие отношения.
Возможно помочь в этом так же может семейный психолог - ведь это человек, который видит ситуации со стороны и профессионально занимается тем, что помогает семьям выстроить отношения так, как они хотят.
Буду рад оказать помощь вашей семье.