Муж настаивает, чтобы я взяла его фамилию.

Вопрос психологу:
Добрый день. Помогите пожалуйста разобраться и сохранить гармонию в семье. Возникла проблема, из-за которой мы постоянно ругаемся-муж настаивает, чтобы я взяла его фамилию. Хотя этот момент обговаривался до свадьбы и он не возражал если я останусь при своей фамилии, но видимо этот момент никак не уходит у него из головы. Он постоянно высказывает мне своё недовольство-какая мы семья если у нас разные фамилии? я не уверен в тебе раз ты не хочешь взять мою фамилию, это не уважение к моей семье... и т.д. что нервирует меня и доводит до истерик. А мою семью и историю кто будет уважать? Мне кажется, это очень эгоистично настаивать и принуждать что-то делать против моей воли. Дело в том, что у меня красивая звучная немецкая фамилия. Почти все родственники живут в Германии. У нас немецкие корни, и я горжусь этим, дорожу историей своей семьи. Фамилия даёт некую уникальность и выделяет из толпы. Всегда люди проявляют интерес, идут на контакт легко-откуда у вас такая интересная фамилия? вы из Германии? Всегда было какое-то особое отношение и интерес в первую очередь к фамилии, а потом уже ко мне как к личности. Конечно, в идеале было бы здорово если бы муж взял мою фамилию. Многие мне говорили, что хотели бы такую же фамилию как у меня. У мужа простая русская фамилия. В его семье мать вышла замуж и поменяла фамилию. Поэтому у его брата и у матери с отчимом совершенно другая фамилия. Где история? Где семья?? У меня дружная семья, всегда все готовы помочь друг другу, что не скажешь про его семью. В душе мне совершенно не хочется брать его фамилию из -за этого. Мне кажется , что это какое-то предательство по отношению к моей семье и к моим предкам, которые прошли через многое. С моей стороны я не вижу никакой проблемы-каждый остается на своей фамилии-детей запишем на фамилию мужа. Считаю ,что в отношениях это не самое главное. Главное понимание, любовь, уважение. В чем проблема??? вообще не понимаю... не могу найти уже аргументы...он упирается и не идет на компромисс... от этого мне очень больно, т.к. складывается впечатление, что с моим мнением никто не считается и не слушает. Как нам быть в данной ситуации? Как решить проблему мирным путем? Вся родня, сразу сказала-надеемся, ты не поменяешь фамилию?? на что я уверенно сказала-не поменяю
Автор вопроса: Наталья Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Вечная Елена Викторовна.
Здравствуйте, Наталья.
Читая ваш вопрос, я почувствовала обиду, злость, боль. Возможно, вы ожидали от мужа радости и понимания от принятого вами решения, а он злится. Такое чувство, что вы не даете ему права на злость. Почему вам так тяжело принимать его чувства по поводу вашего решения? Что происходит с вами?
Вы бессильны перед тем, что другие ожидают от вас. Вы не можете контролировать, что хотят другие, что они ожидают, или каковы их желания относительно того, что вы должны делать. Практически невозможно контролировать ожидания других людей. В вашем случае, с одной стороны – ожидания вашей семьи, с другой - ожидания мужа. А чего хотите вы на самом деле? Дайте себе время, отпустите ситуацию. И решение придет. Загляните глубоко в себя, почувствуйте свои чувства, эмоции, переживания. Вы действительно хотите быть рядом с этим мужчиной? Как вы к нему относитесь? Вы в нем уверены? Каковы ваши чувства к этому мужчине? Не спешите, поразмышляйте. Что для вас важно? Подумайте об этом. Я уверена, что вы примете правильное решение для вас.