Есть ли шансы вновь быть с мужем после разлуки и его романа с другой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем вместе 4 года, но последний год по определенным причинам жили врозь. Я пару раз хотела к нему приехать, но он не позволял из за того что не хотел, чтобы я брала деньги на поездку у родителей, а врозь мы жили из за того что не имели на тот момент возможность снимать жилье. С родней его я не могу жить, его тетка меня невзлюбила и выживала... С тех пор я в том доме не очень люблю даже в гости приходить... Сразу скажу, что я очень люблю мужа и мое воспитание препятствует разводу и возможности новых отношений с другим мужчиной... Но с другой стороны питать иллюзий и однажды разочароваться тоже не хочется... Неделю назад я узнала, что у него роман, 10-11 месяцев он был мне верен, и уже даже мы планировали как можно скорее воссоединиться и даже планировать ребенка. Я очень давно хотела ребенка, но он как то не был готов и боялся не потянуть... А меня поджимал как бы возраст, сейчас если честно ребенок это последнее о чем я думаю, но когда он сказал, что созрел я была рада. Потом получилось так, что мой приезд вновь стал оттягиваться, я не придала значения первым звоночкам, доверяла ему видимо очень сильно и считала, что он итак очень устает на работе. А если еще и я буду по мелочам придираться как раньше, то лучше не будет. Неделю назад я случайно наткнулась на фото и узнала, что у него роман. Я сначала не хотела продолжать отношений, но потом моя любовь оказалась сильнее, и я решила что если есть шанс, то я хочу спасти наш брак, но не те отношения с кучей проблем, а построить новые, с учетом старых ошибок. Я решила приехать к нему, прошли сутки с моего приезда, был разговор с мужем, и он сказал что не любит меня больше, но и терять меня не хочет, я дорога ему как друг, но в тоже время он порой проявляет заботу больше чем друг. Ту девушку он тоже обманул, точнее не договорил, что мы не просто так жили врозь, а по определенным причинам и я должна была вернуться. По его словам доверие он ее потерял, но она не ушла от него, хотя попросила, чтобы он не жил со мной эту неделю (я приехала на неделю, не знаю просто решила что за неделю я многое приведу в первую очередь у себя внутри в порядок, так как мне нужно было живое общение с ним, а не через интернет и чтобы мои родители, с которыми я пока что живу не видели моих переживаний и слез, хотя неделю я ждала до приезда и я не знаю возможно они о чем то догадываются). В итоге я уговорила его все же быть со мной, была постель, не знаю на сколько это правильно или нет, но я не жалею. Я согласилась с ним что ничего не выйдет и нам лучше разойтись, хотя сначала была истерика и безвыходность, но потом стало легче. Я не могу судить по постели как он ко мне относится, но я вижу его сопереживание, его слезы от того что ему тоже больно что так вышло, когда мы легли спать я не думала, что он будет меня обнимать, раньше мы могли лечь и обняться, но потом нам становилось неудобно и в итоге мы спали каждый в той позе, которая была ему удобнее, и за ночь иногда так обнимали друг друга, и в итоге просыпались в тех же для каждого удобных позах. Эту ночь я спала мало и чутко, хотя не чувствовала себя от этого разбитой или не выспавшейся и всю ночь он меня обнимал, пару раз я его, но в итоге как и раньше разворачивалась и ложилась как мне удобно, а он хоть и порой отворачивался, но потом вновь обнимал и если честно я не помню за все совместные ночи, чтобы я столько времени провела в его объятьях. Мы с ним родственные души, я так говорю, потому что мы друг у друга единственные, кому без проблем можем рассказать все что угодно и в том числе то, что никогда никому не расскажем. Этим мы и зацепили друг друга при нашем общении после знакомства, в браке с его стороны он стал менее открытым, в итоге мы редко решали проблемы, и чаще они заминались и замалчивались нарастая как снежный ком. Сейчас он также говорит, что он не хочет тех отношений что были из за быта. Согласна, до отъезда в наших отношениях был сплошной быт, и мне не хватало порой вылазок из дома, но он как бы уставал и сам никуда не хотел. В первые годы мы старались гулять по вечерам, хоть немного, потом как то это свелось на нет. Он не умеет делать подарки и прочее, не романтик как он говорит. Я в принципе сильно переделывать его и не собиралась, хотя мне хотелось разнообразить наш быт хоть чем то. Но в итоге ничего не воплощалось. Сейчас меня волнует лишь вопрос есть ли шанс его вернуть когда его увлечение другой померкнет, в то время как со мной он будет поддерживать связь, пусть и через интернет на расстоянии, но если я вновь стану интересной в общении, изменюсь внешне и стану вновь независимой, есть ли шансы что он поймет что я не просто ему нужна как друг и родной человек, но и что роднее не сможет стать ни одна женщина? Как для меня не сможет роднее стать ни один мужчина... Я не думала, что любовь можно вернуть, но изучение данной темы вчера дало мне такой шанс и, если честно, мне бы хотелось верить, что это возможно, но не хочется обманывать себя. Я понимаю, что время все расставит по местам, но все же могу ли я рассчитывать на второй шанс для построения новых отношений с любимым мною человеком? По поводу измены, я ее простила, даже быстрее и легче, чем думала, я не злюсь и не обижаюсь, я нормально отношусь к его новой пассии, хотя разговоры о ней мне трудно еще даются, но я не желаю им ничего плохого, хотя на 99% уверена, что их отношения развалятся хотя потому что он всегда будет ей врать, мне он никогда не врал до встречи с ней. И если у нас есть шанс, как правильнее мне вести себя сейчас в течении этой недели, пока он рядом? Слушать только сердце и что оно мне подскажет? Или все же сердце тут не лучший советчик? Над собой я начинаю работать уже сейчас, начиная с мыслей и над своим видом тоже. Правильно ли я поступаю оставаясь для него такой же как была открытой? Или о каких то моментах лучше сдержаться и не говорить ему? Стоит ли напоминать ему о своей любви или сказав один раз будет достаточно? Скрывать от него свои чувства я не умею если честно. А еще смотрю я на нас со стороны и думаю что странная мы с ним пара, хотим быть близкими друзьями, которые роднее всех на свете, но вместе быть как пара не можем на данный момент. Помогите и мне разобраться в этой не легкой для меня ситуации, подскажите как мне себя вести лучше и есть ли шанс вновь быть вместе как муж и жена?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович.
Здравствуйте, Светлана.
Вам сейчас больно, вы хотели бы возобновить отношения; и других отношений, с другим мужчиной для себя не видите. Ваши чувства понятны и естественны: тот, кто испытывает мучительные чувства из-за расставания, во многом именно потому их и испытывает, что относится к этому человеку как к самому дорогому и близкому, и не верит в то, что близость может быть и с другим человеком. Но жизнь показывает, что близость возможна с разными людьми, было бы желание приближаться и открываться (даже несмотря на «хорошее воспитание»).
Знаете, вы задаёте довольно сложный вопрос, ответить на который довольно просто: разумеется, шансы имеются; пока люди живы, в их отношениях всё возможно изменить. Однако наличие возможности не означает того, что эта возможность будет осуществлена. Осуществление возможности зависит от каждого из участников отношений, от их желаний, от их выборов, от того, как они смотрят на происходящее и пр. И желания одного человека здесь недостаточно… Вы не можете повлиять на смыслы и выборы вашего мужа. Даже если он относится к вам хорошо, вы для него дороги и он вас любит, не означает, что он не любит другую женщину, и не выберет для семейных отношений её.
Сейчас вы ищете признаки того, что к вам он относится лучше, теплее и честнее, ожидаете, что скоро его интерес к другой женщине угаснет (в то время, когда вы будете общаться с ним через интернет). Так, конечно, тоже может быть, в отношениях всякое бывает. Но возможно, что вы лишь убеждаете себя и подогреваете надежду. Замечу, что отношения с другой женщиной у него возникли именно тогда, когда вы общались через интернет. Интернет-общение, какое бы интересное оно ни было, всегда проигрывает реальным отношениям, если и в них человек находит то, что ему нужно (а ваш муж, по всей видимости, находит).
И несколько слов по поводу «правил поведения», о которых вы спрашиваете. Светлана, вы много говорите о близости и доверительности в ваших отношениях. Но сейчас спрашиваете о том, как бы вам выстроить искусную манипуляцию, чтобы повлиять на отношение к вам мужа. Манипуляция, конечно? может помочь сформировать «нужное отношение» (когда обманщик обманывает, он тоже создаёт нужное ему отношение), но будущее таких отношений печально. Несомненно, что близость, открытость – это самые важные факторы для создания и сохранения здоровых отношений. Если вы будете руководствоваться в отношениях «чувством дистанции» (меры, близости, теплоты, открытости, внимания к границам другого, внимания к своим границам), то вы всегда сможете создать близкие отношения с интересным для вас человеком. А уж будет у вас с ним семья или нет – зависит и от этого человека, от его желаний, намерений, смыслов.