Хочу ребеночка, но боюсь что муж не потянет нас...

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Мне 23. С мужем 2 года в браке. Сама работаю и получаю прилично (торговый представитель), с 2012 г. Ну а муж охранник в данный момент и зарабатывает "копейки". Поменял уже 5 работ за это время. Никак не может найти себя в жизни. Все работы между собой не связаны (разные отрасли). Сейчас уже надумал в другой город на заработки...
Отношения у нас не плохие. Любит меня. Звонит постоянно. А меня начинает раздражать. Говорю "Лучше бы работал. Какому это начальнику понравится?"
Да и вообще. Начинаю задумываться люблю ли я его. Раньше отношения какие то к нему страстные были, не могла без него, безумно скучала когда уходил даже на пол часа. А сейчас все под утихло! Сейчас есть только привычка, спокойствие что рядом. Без него уже не то. Но страсти давно нет. Очень редко его хочу. Иногда можно сказать.
Он говорит: "только ты нужна. Ни на кого не смотрю. Потерять тебя боюсь и т.д."
А я и впрямь задумываюсь.. Зачем он мне?? Я постоянно на себе его тяну. А ребенок родится. Как же мы проживем втроем на такую зар. плату??
Я воспитана так, что у родителей брать деньги не умею.. И так много что сделали для меня. Вырастили, институт помогли окончить. Дают деньги когда-я возвращаю. Не берут конечно-так я прячу, а потом им говорю куда положила. Не жду я помощи от них!! Самой все нужно добиваться.
Так вот. Отошла от темы. Ребеночка безумно хочу. Наблюдаю за прохожими с малышами. Уже колясочки, кроватки, санки, одежду смотрю. Прицениваюсь на подсознательном уровне наверно. Но понимаю, что очень сложно нам придется. И это останавливает! Нищеты боюсь. Декрет копейки платят. А врач гинеколог рекомендует рожать в связи болезни. Только потом уже лечить.
Что же мне делать? Может быть вообще на развод пойти. Не любит муж работать. Интереса нет у него. По дому вообще ничего не может. Ну там картину прибить, розетку забетонировать и т.д. Мужские задачи я имею ввиду. Но плюс большой в том, что никто как он никогда так не относился ко мне. Он очень любит. Целует постоянно. Делает все, что попрошу. На что то глаза закрывает. (Я очень эмоциональный человек) Разрываюсь, не знаю что делать. Может разъехаться нам? По-переживаю, по- плачу да и буду строить дальше личную жизнь.
Подскажите, пожалуйста. Всё. Выговорилась.
Жду ответа. Заранее благодарю.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Мишнева Елена Юрьевна.
Здравствуйте, Екатерина.
После прочтения Вашего обращения, появилось ощущение, что вопрос не о том, что Вы хотите ребенка, а о том, стоит ли его хотеть от этого мужчины ("Да и вообще. Начинаю задумываться люблю ли я его", "А я и впрямь задумываюсь.. Зачем он мне??")
Очень хорошо, что Вы задумались об этом сейчас, до зачатия ребенка. Конечно, в любых отношениях всегда бывают периоды "романтики, страсти", когда эмоции очень сильны, периоды "спокойствия", когда все гладко и периоды "охлаждения", когда обостряется восприятие негативных черт партнера, происходит его переоценка как личности. Тогда мы задаемся вопросами: "Правильно ли я сделала, что связала свою жизнь именно с ним?", "Хочу ли я мириться с его недостатками?", "Готова ли я принять в нем то, что мне не нравится, не устраивает, раздражает?", "Насколько достоинства партнера преобладают над его несовершенствами?", "Чего я хочу от отношений, и могу ли получить это с ним?" Поищите ответы на эти вопросы внутри себя, Екатерина. Это может помочь сориентироваться в выборе верного для Вас варианта. Потому как ребенок - это, прежде всего, ответственность (и Ваша, и мужа), и ребенок - это навсегда.
Если Вы решите для себя, что любите мужа, готовы его принять таким, какой он есть, и хотите с ним родить ребенка, старайтесь, чтобы желание это было обоюдным. Поговорите об этом всерьез, открыто скажите о своем беспокойстве, спросите, готов ли муж к рождению ребенка? Чувствует ли он в себе силы и способность Вас обеспечивать? Как он видит Ваше будущее с ребенком? Что он может предпринять для того, чтобы изменить ситуацию уже сейчас? Думаю, разговор в таком ключе поможет Вам лучше понять друг друга, осознать и разделить ответственность на двоих.
Подумайте и о себе: готовы ли Вы кардинально изменить свою жизнь сейчас? Испытываете ли Вы потребность ОТДАВАТЬ любовь, внимание, свое время? Способны ли Вы посвятить свою жизнь другому? Можете ли стать «средством» для удовлетворения потребностей ребенка? Готовы ли Вы оба к тому, что Ваши отношения изменятся с появлением ребенка? Возможно, окажется, что Вы не готовы пока к такому ответственному шагу. Тогда не стоит переживать, дайте себе или мужу время. Живите в свое удовольствие, и не поддавайтесь давлению окружающих (родителей, друзей, врачей). А ребенок у Вас обязательно будет. Тогда, когда Вы этого заходите, когда будете к этому готовы материально, морально, физически. Удачи Вам, Екатерина!