Как помочь мужу справиться с гневом?

Вопрос психологу:
Мы с мужем в браке полгода, в последнее время очень часто начинаются ссоры из-за ничего, возможно это всего лишь недопонимание или неприятная мелочь высказанная мной, но он все принимает агрессивно. Муж не может контролировать себя в ссорах,начинает орать, трясти меня, иногда бывает так что он не замечает что позади меня стоит холодильник и я могу получить травму, после чего он этого даже не помнит. Когда идёт разгар ссоры, он орёт, кричит, оскорбляет, топает ногами и весь краснеет, иногда доходит до плача. Так же он часто выходил из дома, где то бродит и очень пристрастился к сигаретам, думает что это его лекарство. Часто даже на просьбу не курить в квартире он сначала соглашается, какие то время держит обещание и потом курит, думает я не узнаю. Начал врать по пустякам, часто куда то уходит и не говорит, скорее даже врет.. После ссор мне приходится слушать что ему плохо, и я во всем виновата. Он считает что только он страдает во время ссор, что его нужно успокаивать, и я вот всем виновата. Мне очень тяжело справляться одной, когда я совсем сломалась, рассказала родителям, были разговоры родителей с мужем, он им клялся что больше никогда не оскорбит меня, но при каждой новой ссоре он все это повторяет по новой, в общем то ничего не помогает, родители намекают уже на то что нужно уходить, развестись пока нет детей, но это очень трудно, выкинуть 3 года жизни с человеком в мусорку. Подскажите, что мне делать? Как мне бороться с его гневом? Я тоже легко возбудима, иногда могу сказать что то резкое, но я не закатываю истерики, не выхожу из себя. Мы очень множество раз обсуждали с мужем что истерики не может закатывать муж в семье, вроде бы он понимает соглашаешься, но потом опять по новой. Мне кажется что он не слышит даже что я ему говорю, о чем прошу. На следующий день он извиняется, пытается угодить, и очень ласков, но хватает его максимум на неделю. Попросила сходить его к психиатру, но его мать теперь против, она уверенна в том, что я его довожу до того что он сходит сума.
Автор вопроса: Карина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Мишнева Елена Юрьевна.
Карина здравствуйте.
Конечно, однозначно на Ваш вопрос ответить трудно. Чтобы помочь мужу справиться с гневом Вы можете только постараться не доводить его до этого состояния ("Я тоже легко возбудима, иногда могу сказать что то резкое"). Остальное в его руках (эмоциональные реакции, поведение), и как-то повлиять на это Вы вряд ли сможете. К сожалению, ни уговоры, ни клятвы не помогут, пока муж сам не захочет и не решит что-то менять.
Сейчас очень важно понять причину таких реакций мужа. Если я правильно поняла, так было не всегда, а началось недавно? Попробуйте вспомнить, понять, что произошло (могло произойти) с мужем? С чем могут быть связаны такие изменения в его эмоциональных реакциях? Это может быть что угодно: проблемы на работе, в семье, со здоровьем, неудовлетворенность собой и своей жизнью, страх потерять свой авторитет. Не стоит исключать и более серьезные причины. Нет ли у Вашего мужа какой-либо зависимости? Всё ли Вы знаете о его психическом здоровье (не стоял/ит ли он на учете у невролога, нарколога, психиатра)?
Прояснение причины поможет найти способ помочь Вашему мужу.
С уважением,