Не понимаю, любит ли меня муж? Как научиться не зависеть от его отношения?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне очень нужен совет специалиста, я из-за бесконечных обид не могу трезво мыслить.
Мне и моему мужу 31, поженились в 23 по беременности, у нас дочь 7 лет и сын 1 год. До свадьбы я закончила университет, работала, жила отдельно от родителей в их старой квартире, купила машину. Муж закончил техникум, работал, жил с родителями. Мы познакомились, стали встречаться и жить у меня, вместе пользовались моей машиной. Муж не делал мне предложение, он сказал - надо жениться, раз ты не хочешь делать аборт. Мои слова тогда - ради ребёнка не надо, я и сама смогу, тем более он курил, а меня это не устраивало. Мне был дан ответ: курение - вопрос времени. У нас была полноценная свадьба, помогали все родители.
Первое время я уговаривала мужа двигаться вперёд - получить высшее, нормальную работу, хвалила его способности, говорила, что он достоин большего. Ничего не вышло, я оставила эту тему. Я пилила его по поводу курения, ужасно много, стыдно вспоминать, что я критиковала его на людях - мол, никак не может бросить, не хочет и т.п. Только через годы я поумнела и замолчала об этом.
Мне категорически не нравилось наше жилье, старый район, а муж четко дал понять, что его все устраивает и денег нет. Я настояла, мы продали квартиру, машину, одолжили у моих родителей, купили квартиру и переехали в нормальный район. Я пошевелилась, чтобы мы получили участок земли, сейчас строим дом вместе с моими родителями. Долг затем я выплатила из своей зарплаты, купила себе машину за свои заработанные, мужу его отец отдал авто. Мы немало путешествовали, только по моей инициативе и за мой счёт. Зарплата мужа уходит, в основном, на еду,  заправку авто, т.е. текущие расходы. Мы не обсуждали имущественные дела, я его не упрекала ни разу. Я трудоголик, стараюсь больше заработать, не трачусь по мелочам, не хожу на маникюр-педикюр, редко к косметологу, шоппинг тоже не моё, т.е. все в семью, жильё, авто, такие приоритеты. В декрете первом и сейчас семью содержит муж. Во втором декрете я сначала подрабатывала дома, сейчас меньше, т.к. заказов почти нет.  Дома чисто, люблю порядок, и готовлю, хоть и через "не хочу", без изысков. Спортом занимаюсь, когда денег нет - бесплатно на стадионе.
"Мы спланировали" второго ребенка по моей инициативе - т.е. я предложила, он согласился, и я просила бросить курить для этого. Но получилось так, что бросил уже когда я забеременела. Бросил, молодец, сразу и до сих пор не курит, а привычка была с 15 летним стажем. Он человек-дело, словами не бросается, все умеет и все делает сам, ремонт в квартире, стройка, обслуживает обе машины. Нормальный мужик, это любой скажет. В компании весёлый, активный, лёгкий на подъем. Не откажет друзьям в помощи. В семье весь быт на мне, что несправедливо, т.к. я не домохозяйка, я просила разделить обязанности, но нет. Инициативы его нет ни в чем - детей никуда сводить не предлагал ещё ни разу, съездить куда-то, что-то вместе сделать, с детьми дома не занимается, только балуется-бесится иногда.
О чувствах. Изначально сложились отношения без нежности. Он никогда меня не хвалил, не был ласковым, не обнимал, не целовал, сам никуда не приглашал, никаких знаков внимания, комплиментов. В постели при этом все хорошо, как и сейчас, это единственное место, где я получаю его прикосновения. Я сама обнимаю, целую при встрече, говорю что люблю. Сходить вместе куда-либо - только по моей инициативе. Спрашиваю, почему ты не зовешь, говорит он не умеет, не организатор, почему сам не обнимаешь - тебе надо, ты и обнимай. Любит отдыхать со своими друзьями, в бассейн или выпить, меня не зовет, т.к. мужская компания. К моим друзьям - вдвоём. Ему со мной скучно, он прямо сказал, когда я зову куда-то, может и отказать. В последний раз на отдых лететь предлагал без него, я с грудным малышом и дочкой. Все же полетели вместе, но сам факт меня задел сильно. Ещё важный случай - в срок, когда я второго должна была родить со дня на день, у него была пьянка на работе, он на всю ночь туда ушёл. Он меня заранее предупредил, и я ничего не сказала против, т.к. меня он бы не послушал, только если через скандал. Я как раз этой ночью и поехала в роддом, сама. Ни слова мне потом не сказал, не спросил как я доехала, только с виноватым видом потом привез мне вещи, молча. Еще не раз были случаи, когда он мог психануть, оставить меня на дороге и уехать, уйти из магазина дверей и т.п. Я за ним бегу. Если мы идём с коляской по улице, и ему кажется другая дорога удобнее, он один молча идёт туда, а я перестраиваюсь и догоняю. Вместе с коляской - можно на пальцах 1 руки пересчитать, сколько раз это было. Разговариваем вообще немного, после работы он ест и я его не трогаю, потом садится за комп, через полчаса могу дать ему малыша, пока мне уложить старшую, умыться, т.е. по уважительной причине. Он приучил звонить ему только по делу, коротко. Если мне надо что-то попросить, я сначала обдумываю, какими словами, чтобы меня не послал. В общем, я во всем стараюсь угодить, боюсь вызвать его неодобрение, он может и матом, а я этого не выношу, прямо больно слышать. Во мне копится обида, эмоции, и примерно раз в год это выливается в скандал, агрессию, поводом всегда служит его поздний приход в пьяном виде. Он идет пить с друзьями, меня не предупреждает, узнаю, когда сама звоню поздно спросить, где он. Далее я жду, уже на нервах и в обиде, что меня не предупредил, часов в 12 ночи начинаю ему звонить постоянно, себя не контролирую, плачу, хожу из угла в угол. Почему не могу лечь спокойно, а наутро высказать? Почему я такая дура, откуда это поведение - не могу взять себя в руки? Часа в 2 он приходит. Я реву, выталкиваю обратно за дверь, кричу "ты не любишь, не обнимаешь, не  даёшь эмоциональной поддержки, не говоришь ничего доброго в мой адрес, ругаешься матом", на самом деле я в эти минуты хочу услышать " извини" и чтобы пожалел, и я бы замолчала. Он меня оскорбляет, говорит, что выношу мозг, раньше мог ударить, таскать за волосы по полу, угрожать избить, сейчас больше ломает то технику, то мебель. Уже дважды такое случилось при старшей дочери. После ссоры я ему звоню, т.к. он никогда этого не сделает, ведь виновата я, спровоцировала. Я прошу прощения, что не содержалась, объясняю почему, как я думаю, это происходит, прошу его что-то изменить. Пробовала собирать его вещи в чемодан. Потом разбирала. Пробовала выгонять пожить отдельно, он уходил к друзьям или родителям, отдыхал от меня и детей, но никогда не звонил первый. Последний такой раз я осталась с 2-мя детьми без денег, через 4 дня не выдержала и позвонила, позвала. Он в позиции обиженного, что выгнала, а я не знаю, как еще подействовать. Опять со слезами просила прощения, что начала истерику, просила дать мне немного тепла и внимания. Ничего не поменялось. В постели я задаю вопрос - любишь ли, отвечает буквально "любишь".
Я рассуждаю так - он не уходит, значит любит, просто он холодный и сдержанный, научился манипулировать мной с помощью мата, ему удобно жить как есть. Объективно я его устраиваю в постели, все делаю в доме, что должна делать жена в его понимании, вынос мозга мой главный недостаток. Я не понимаю, в чем заключается этот вынос, т.к. это чаще всего 1 фраза, или 1 вопрос. Я ему на днях сказала снова, что в отношениях нужно не только брать, но и давать, что и мне нужна забота. Он ответил, что ему не нужна. Как мне дать понять, что так я больше не хочу и не буду? Я подумала, может перестать давать ему заботу - не готовить, не стирать его вещи, не обнимать, не спрашивать о его делах, не встречать с улыбкой. Он меня никогда не спрашивает, как дела, когда приходит - молча, первый не здоровается, не подходит сам. Я не знаю, как себя удержать, он-то не ощутит дискомфорта, ему все хорошо, лишь бы мозг не выносила. А мне невыносимо состояние конфликта, когда нельзя обнять, поговорить. Я попала в зависимость от его ко мне отношения, потеряла себя и свои границы, не могу быть спокойной и самодостаточной без него. Помогите, подскажите, как повлиять на отношение мужа, как заслужить его уважение, выставить эти самые границы, заставить его захотеть что-то для меня сделать? С чего начать? Словами, разговорами, объяснениями не получается.
Автор вопроса: Алина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Костоглодова Ирина Викторовна.
Здравствуйте, Алина. В вашей ситуации – главное, расставить приоритеты. Из вашего рассказа понятно, что вам нужен ваш муж, но вы почему-то не написали, что любите его. Меня беспокоит рукоприкладство вашего мужа – насилие в семье недопустимо. И первое, что нужно сделать, это обезопасить себя и своих детей от подобных ситуаций. Как часто ваш муж приходит домой в состоянии опьянения? Возможно ему нужна помощь психолога как зависимому от алкоголя. Отвечая, на ваш вопрос, чтобы привлечь интерес мужа, воспламенить в нем былые чувства, вам стоит заняться собой. Вашим приоритетом всегда была семья, но сейчас вам необходима забота. Так позаботьтесь о себе сами. Понимаю, что с годовалым малышом на руках это не всегда просто, но возможно. Попросите помощи у мужа, у родителей, чтобы они посидели с детьми, пока вы займетесь собой. Начните с малого, сделайте новую прическу, сходите на маникюр, разберите свой гардероб. Позвольте себе расслабиться и получить удовольствие от заботы о себе, своем теле. Вам следует самой себе стать интересной. Почувствуйте себя молодой и привлекательной. Вы такая и есть, просто немного забыли об этом. Желаю вам счастья.