Помогите вернуть мужа в семью. Спустя год после родов муж ушел от меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! От меня ушёл муж. Мы вместе 6 лет, отношения с самого начала сложные, мы то сходились, то расходились. Он женился, через год вернулся ко мне. Стали жить вместе, я забеременела, ребенка не хотела и не была готова к нему, но на аборт не решилась, так как это грех и боялась потерять мужа окончательно. У нас родилась дочь, ей 1,1 год. После родов все изменилось, меня все раздражало и ребёнок в том числе, я могла на нее накричать, разговаривала с ним и с дочкой грубо, говорила, что вы испортили мне жизнь, у меня ни на что не хватало времени. Муж дочку любит и ему не нравилось как я себя веду. Я ему говорила, что не могу так жить, что я хочу заниматься делами, а не пеленки стирать. Он как мог мне помогал во всем. Ходила к психологу, но он мне не помог. Через некоторое время муж ушел, жил в отдельной комнате, нашел другую, мне было очень больно, но переехать я не могла, все случилось по моей вине, я молила его вернутся, через месяц он вернулся, я сказала, что этого больше не повторится и теперь все будет по другому. Через некоторое время я забыла про свои обещания и начала вести себя также, пошла на курсы, мужу не нравилось, что я туда хожу, так как ребенок маленький и я должна за ним смотреть, я не послушалась и делала то, что мне хотелось, уставала, срывалась на нем, ничего не успевала, перестала готовить ему, убирать. Поругалась со всей его семьёй, его мать назвала плохой бабушкой. Он ушёл, сказал что меня ненавидит и это последний раз, я ему противна. Я просила прощения, но не сразу осознала, что натворила, он не верит и жить в таком аде не хочет. Мне стыдно за свое поведение. Дочка по нему скучает. Живём мы в одном доме, он внизу с мамой, мы наверху. Хотел забрать дочь, но я не дала. Считает, что дочь мне не нужна, и говорит, что я просто боюсь что меня все осудят за то, что я её бросила. Но это не так! Я её люблю, хочу чтобы она была с нами, но сама воспитать я её не смогу. Что делать не знаю! Мне очень стыдно и больно за то, что я в первую очередь лишила дочь отца. Пожалуйста, помогите вернуть мужа! Умоляю вас!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Соколовская Анна Игоревна.
Здравствуйте, Екатерина.
Вы описали все симптомы послеродовой депрессии умноженные на Вашу неготовность стать мамой. Вам, в тот момент, стоило бы обратиться к помощи бабушек и других родственников, которые могли бы, хотябы несколько раз в неделю, проводить время с ребенком, в то время, как Вы могли бы отоспаться или сходить куда-нибудь. Вам очень повезло, что Ваш муж оказывал Вам посильную помощь, поверьте, не многие мужчины так делают, Вам нужно было благодарить его, а не упрекать во всех смертных грехах.
Теперь давайте поговорим о том, что Вы можете сделать сейчас.
Вам нужно понять, чего Вы хотите и готовы ли Вы, для этого измениться. Потому, что меняться придется именно Вам.
Начать нужно с отношения к своему ребенку. Научитесь контролировать себя и не кричать на ребенка. Он не виноват в том, что Вы были не готовы к его рождению, что Вам пришлось жертвовать своей карьерой и т.д. А постоянными грубостями Вы только травмируете его хрупкую психику. Прежде, чем закричать, остановитесь, сосчитайте до 10, успокойтесь и подумайте о том, так ли страшен поступок, который совершил Ваш ребенок, и есть ли возможность не обратить на него внимание. Поставьте себя на место малыша и посмотрите на себя со стороны - результат будет поражающим. Опять же, повторюсь, подключайте к заботе о малыше бабушек - и им приятно, и у Вас есть несколько свободных часов. Если срывы беспокоят Вас слишком часто, есть смысл обратиться к своему доктору и вместе выбрать какие-нибудь успокоительные, которые не повредят малышу. Научитесь воспринимать Вашего ребенка не как обузу, мешающую Вам жить, а как дар, ведь есть люди, которые мечтают о детках, но не могут их иметь...
Вы говорите о том, что дочь очень скучает по папе. Дайте возможность отцу видеться с ребенком - это очень важно. Ребенок не виноват в ваших разногласиях он заслуживает, чтобы у него были оба родителя. И тем самым у Вас будет возможность общаться с мужем. Вот тут-то Вы и сможете показать ему, что Вы изменились, по-другому расставили жизненные приоритеты. Вы можете откровенно поговорить с мужем - попросить у него прощения за прошлое и поблагодарить за то, что он для Вас делал. Наладьте отношения со свекровью, попросите прощения, впустите в свою жизнь. И, если Вы будете предельно честны с ними, если, действительно, будете менять свое отношение к любимым людям - они это увидят и начнут по-другому к Вам относиться. Любовь нужно доказывать поступками, а не пустыми словами.
Запомните: мир не должен крутиться вокруг Вас. Кроме ваших желаний есть еще и желания окружающих, а также Ваши прямые обязанности (на данный момент - это забота о ребенке и его воспитание). Эгоизм - плохой советчик. Научитесь не только брать, но и отдавать.
И, конечно же, я бы Вам посоветовала сходить на прием к тому психологу, который Вас полностью устроит, и который поможет Вам увидеть себя глазами других, в частности Вашего ребенка - это пошло бы Вам на пользу.
Я желаю Вам благоразумия.
С уважением, Анна