Муж оскорбляет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем женаты 5 лет, до этого 3 года встречались и поженились из-за беременности. С самого знакомства я за ним бегала, любила сильно, а он как то не серьезно это все принимал, но в один день сам позвонил и приехал, мы начали встречаться. как потом говорил что понял что любит меня. Да и потом говорил что любит, и я верила.Вначале все было хорошо, где-то год, он и слова плохого мне не говорил, а потом все хуже и хуже. Он меня оскорбляет, унижает и говорит самые ужасные слова, маты, говорит что ненавидит меня, причем причин такого поведения я не вижу. Я сижу с детьми уже несколько лет, повода для ревности не даю, да и его не достаю с ревностью, верю ему, он ездит только к маме своей, и дня не может провести без неё. Поводом для скандала может быть просто из-за того что ко мне мама приехала, как это было последний раз, или мама не то сказала, он мне все высказывает, или пиво не то купила, сказала не то, приготовила не то и т. д. И с детьми он позволяет матом ругаться Причем на такие ситуации он не всегда так реагирует, бывает и нормально, и я думаю что он исправляется, но через некоторое время все сначала.И он постоянно говорит как ненавидит мою маму, что мы все тупые, не ценит её материальной помощи. Последний год все ссоры в основном из-за мамы, хотя её вины ни в чем нет, она помогает деньгами, покупает внукам одежду, а он все равно говорит что она нам должна, обязана нам помогать, единственные внуки и тд, просто ненавидит её ни за что и все мне высказывает. В то же время свою маму он считает святой, жалеет, у неё 5 детей, у неё в 9 внуков, она на 1 пенсию живет, внук у нее любимый живет,она его с рождения воспитывает и нам она ничего не должна , даже на дни рождения ничего детям не дарит, а только того внука воспитывает и тратит на него всю свою пенсию. Мне бы не было так за это обидно если бы к моей маме он относился с уважением. Так же он поднимал на меня руку не раз, теперь уже давно не было такого. Все это он говорит выпив пива, но иногда и трезвый. Прощения даже не просит, а на следующий день ведет себя как нив чем не бывало. Я понимаю что стоило бы бежать куда подальше от него, и давно надо было бы, это я теперь поняла, потому что любовь уже проходит к нему из-за его поступков, но у нас уже 3 детей, и не знаю как поступить.
Автор вопроса: Полина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Чернышова Светлана Ивановна.
Добрый день, Полина!
Вероятно, в своей родительской семье Вы вынесли модель поведения жертвы, в связи с чем Вы выбрали для себя мужчину, с которым в полной мере можете ее реализовывать. Как перестроить модель поведения жертвы хорошо написано в книге В. Синельникова "Прививка от стресса". Ваша жертвенность автоматически закрепляет Вашего мужчину в роли Преследователя. Ваша мама пытается быть Спасителем. Как результат у Вашего мужа снижается ответственность за Вас и за Ваши отношения. Любовь для Вас это самопожертвование, это выглядит так словно Ваш мужчина для Вас большая ценность для Вас, чем Вы сами. В итоге мужчина имеет возможность вести себя недостойно по отношению к Вам и своим обязанностям мужа. В индивидуальной работе со специалистом важно проработать Ваши отношения с родителями, сейчас Вы пытаетесь заслужить любовь и внимание мужа, как когда-то ребенком это делали с родителями. Для самостоятельной работы могу порекомендовать семинар "6 этапов выхода из разрушающих отношений".
С уважением,