Что это? Замкнутый круг?

Вопрос психологу:
Добрый день! Хочу начать с маленькой предыстории! Я замужем второй раз за своим мужем! Мы начали встречаться еще в юности, нам тогда было по 16-17 лет! Встречались 3 года, потом беременность и брак! С самого начала нашей семейной жизни мой новоиспеченный муж стал требовать от меня полного подчинения его требованиям, при этом сам не принимал никакого участия! В его понимании (в его тогда еще 20 лет) он считал, что жена должна, должна и должна! Живя тогда в одной квартире с его родителями, я естественно все это выполняла, дабы не упасть в грязь лицом! Оставаясь дома одна с младенцем на руках, выполняла ежедневно одна всю работу по хозяйству, уборка, стирка, готовка и т.д. Когда сын пошел в сад (2 года) я устроилась на работу, родители его переехали в другой город! Спустя год, мы завели собаку! И тут понеслось!!! Я крутилась как белка в колесе, утром выгул собаки, далее ребенка в сад, бегом на работу, с работы в сад, с ребенком в магазин, домой за собакой, уборка квартиры, готовка ужина, и так каждый день! А он при всём этом, постоянно "устал", ни в чем мне не помогал, а только тыкал, что я обязана, что это женская работа, а он должен только деньги зарабатывать! А о мужской работе по дому, даже и речи быть не могло! (Я воспитывалась в такой семье, где отец всегда находил себе работу по дому, и гвоздь забить, и набойку прибить, и провода припаять, да и кушать приготовить тоже мог!) За то вот на выпивку всегда находил время, силы, деньги и желание! В конечном итоге, мне это все надоело терпеть! Я собрала в два пакетика вещи, свои и ребенка, и переехала жить к родителям! До этого я периодически уходила от него в отчий дом, но через пару дней возвращалась (точнее он возвращал, своими обещаниями исправиться)! Но в этот раз, решение мое было окончательным! Он очень долгое время за мной бегал, просил, умолял, угрожал и т.д. Прошло около года, как я встретила другого! Прожила в гражданском браке около 3х лет, и снова ушла! Т.к. я понимала, что в этих отношения будущего нет (может я тогда ошибалась?!) Следующие 2 года я жила для своего ребенка и себя! За это время я повзрослела, стала расставлять жизненные приоритеты для себя! И в какой-то момент, я поняла, что очень хочу семью, хочу второго ребенка, что для меня семья это все, это моя стихия! Я хочу, я могу, я готова - это стало моим девизом! И вот, в один из обычных дней, раздался звонок бывшего мужа! Он стал очень часто брать ребенка, дарить ему дорогие подарки, давать деньги на карманные расходы (законные алименты я на ребенка получала ежемесячно)! А перед Новым годом, он сделал и мне подарок! Было неожиданно, но очень приятно! (А за долго до этого всего, меня стали посещать мысли о том, что я хочу, чтоб мои дети были родными по крови, то есть от одного отца)! И когда бывший муж объявился на горизонте, я подумала, что все это не спроста! Он стал за мной ухаживать, дарить цветы, водить в кафе, говорить очень правильные и важные слова! Может именно это все в дополнение с моими мыслями о детях и подкупило меня на тот момент! Мы очень долгое время (месяца 1,5) изо дня в день разговаривали о нашем прошлом, о настоящем, ну и естественно о нашем будущем! В конечном итоге я сдалась, купилась на его убедительные слова о семейной жизни, о желании родить второго ребеночка, о том как он изменился, переосмыслил как был не прав, и что в будущем он больше такого не допустит! Мы с ребенком приняли решение и переехали к нашему родному папе! Стали жить полноценной семьей, готовились к свадьбе и пытались увидеть две полосочки на тесте! И у нас все получилось! Сейчас, младшему ребенку уже два года, но наша жизнь как в аду! Муж постоянно пьет (он и раньше пил) как он всегда это оправдывает тем, что у него тяжелая и опасная работа, что у них все мужики пьют! Сейчас хозяйка в доме я одна, бабушек и дедушек по близости нет, я круглосуточно привязана к детям и домашнему быту! А муж как и раньше (как в 20 лет) стучит по столу кулаком, бьет себя в грудь, и орет "я мужик, я деньги в дом приношу!", а по сути, он за месяц пропивает почти половину из того, что зарабатывает! Он как и прежде, мне ни в чем не помогает! Все делаю я сама, уборка, готовка, глажка, магазин, дети, пьяный муж и вечные упреки и оскорбления с его стороны! Дело в том, что у нас с ним очень жесткое недопонимание, точнее, он меня не понимает! Из-за моей ежедневной усталости от быта, ухода за ребенком, и т.д., у нас начались проблемы в интимной жизни! Точнее не проблемы с ее наличием! Он требует от меня интима ежедневно по 3-5 раз в день, но он не хочет понимать то, что находясь с двумя детьми в одной квартире, это просто не реально! Старший ребенок уже достиг такого возраста - когда уже все понимают, и мне вот совсем не хотелось бы, что бы он ненароком нас застал врасплох.
Автор вопроса: Tat'ana Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Соколовская Анна Игоревна.
Здравствуйте, Татьяна.
Ваша история действительно похожа на замкнутый круг и замкнули его именно Вы. Очень мало людей, которые способны измениться, хотя бы потому, что это требует много сил и огромного желания работать над собой, а далеко не каждый человек осознает, что проблема именно в нем самом и ему нужно что-то изменить в себе.
Вы поторопились возрождать свою семью и рожать второго ребенка. К сожалению, Ваш муж не способен быть хорошим семьянином. Он избалован, зациклен только на себе и считает, что Вы обязаны создавать ему комфортные условия для проживания. Ему плевать на моральные принципы. Есть только его "хочу" и все.
Возникает вопрос: хотите ли Вы продолжать эти отношения?
Если не можете определиться, возьмите лист бумаги, разделите его на две части. В одной колонке напишите все плюсы, а в другой - минусы Вашей семейной жизни. Посмотрите чего больше. Устраивает ли Вас такое положение дел? Напишите все плюсы и минусы самостоятельной жизни. Выберите тот вариант, который Вас устраивает и действуйте в соответствии с назначенным курсом.
Если Вы выбрали вариант расставания, здесь дело не хитрое - собирайте вещи и уходите от него, а если Вы хотите попытаться наладить отношения, могу предложить несколько вариантов.
1. Откровенный разговор. Поговорите с мужем, расскажите о том, что Вы понимаете, как сильно он устает на работе и что ему тяжело, но Вам тоже тяжело тащить на себе весь дом и неприятно слушать постоянные упреки. Предложите разделить семейные обязанности. Если не согласиться, попробуйте съездить в гости к родителям, на недельку, а ему дать возможность заняться домашними заботами.
2. Измените тактику своего поведения в конфликтных ситуациях так, чтобы он озадачился и задумался над своим поведением. Как поступить Вы поймете - у каждого свое решение этого вопроса.
3. В выходной день затейте совместную уборку, привлекайте мужа к работе по дому, приготовлению еды и т.д. На первое время, можете придумать систему поощрений.
4. Обязательно решите вопрос с пьянством.
Ничего не бойтесь. Уважайте и цените себя, не позволяйте никому вытирать о себя ноги и Вы увидите, как измениться к Вам отношение.
Я желаю Вам удачи.
С уважением, Анна