Мой муж не хочет работать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я замужем 6 лет. Когда родила ребенка, жила в городе с родителями, а муж работал в другом городе, где его родители. Когда ребенку было уже почти 2 года, муж переехал к нам жить. Почему не мы к нему переехали? Когда мы были на чемоданах, он не побеспокоился где мы будем жить. Он жил в общежитии в ужасных условиях. А в моем городе у нас было где жить. Да и много факторов, которые влияли на наш выбор места жительства. Единственное, что он мог предложить - это его работа, но я за 2 года ни копейки от него не получала. Даже когда он к нам приезжал, я ему с собой в дорогу давала денег. Теперь уже как почти 5 лет муж не работает. Он не хочет искать новую работу. Каждый раз ссылается на отговорки, типа нужно закончить ремонт, или будет искать работу после того, как приедет с поездки, или же после праздников и т.д. Читает вакансии - все ему не подходит. Я с ним уже говорила много раз. Сначала закатывала скандалы - не помогло. Потом пробовала просто спокойно говорить, почему меня тревожит такая ситуация. Последний вариант - я с ним поговорила как взрослые люди - что ему нужно думать в первую очередь о своем будущем (ему 30 лет). В ответ я слышу только молчание, а потом лишь одну фразу "Я не знаю что я хочу, кем я хочу быть.". Деньгами помогают нам мои родители, но эта ситуация им не нравится, они молчат - боятся, что он уйдет от меня. Я понимаю, что все зависит от женщины в семье, но если человек не хочет- его не заставишь. Уходить от него не хочу. Но хочу, что бы он самореализовался, но не знаю как я ему могу в этом помочь. Иногда я начинаю себя винить во всем, что это я ему поломала всю жизнь, что забрала его в чужой город, забрала с работы. Свекровь обвиняет меня в том, что он не работает, что я должна ему найти работу. Перед родителями стыдно. Ребенок идет в первый класс в этом году, но это не сподвигает мужа на какие-то действия. Когда хочу с ним поговорить опять, напомнить, что нужны поступки, а не слова обещания - он злится сам на себя и впадает в депрессию. Я понимаю, что изначально неправильно делала, давала мужчине деньги, тем самым я его подсознательно унижала в его же глазах. У меня со временем пропал интерес к нему в сексуальном плане, потому что я не чувствую от него защиты. Что мне делать?
Автор вопроса: Елена Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Леонова Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Елена. Я понимаю, как вам сложно все тащить на себе. Так хочется помощи от мужа. Но вы абсолютно правы, человек что-то начинает делать тогда, когда хочет что-то изменить. Нужно ли ему что-то менять? Есть ли у него дискомфорт? Пожалуй, нет. У него все хорошо. Жена полностью взяла на себя ответственность за семью «Я понимаю, что все зависит от женщины в семье». Елена, почему у вас такая установка. Все зависит от отношений в паре и от ДВУХ партнеров. Кроме того, Вы взяли на себя вину за то, что он не хочет работать «Я понимаю, что изначально неправильно делала, давала мужчине деньги». Вы не давали деньги, у вас общая семья и один бюджет. Вы боитесь с ним говорить «Когда хочу с ним поговорить опять, напомнить, что нужны поступки, а не слова обещания - он злится сам на себя и впадает в депрессию», также как и ваши родители испытывают страх. Свекровь, также заняла обвинительную позицию, сваливая ответственность на вас, и вы, к сожалению, принимаете ее слова. Но ведь он уже не ребенок, вы не его мама. Вы семья и проблемы в ней должны решаться совместно, как и ответственность делиться поровну.
Елена, что он делает по дому? Бывает такой уклад в семье, когда деньги зарабатывать лучше получается у женщины, тогда мужчина принимает на себя женские функции (уборка, готовка, уход за детьми). Возможно, в вашем случае это будет выход?
Не бойтесь разговаривать с мужем и рассказывать о ваших проблемах. До тех пор пока он находится в комфортной зоне, он не сделает шагов в направлении саморазвития. Также и вам нужно побороть свой страх. Определите для себя: готовы ли вы продолжать жить с ним на таких условиях? Так ли силен ваш страх потерять его? Попробуйте поговорить с ним и разделить семейные обязанности. Нет ничего страшного, если ваша семья отойдет от стандартов. Самое главное, это чтобы и вам и вашему супругу было комфортно в отношениях и именно этот совместный комфорт вам нужно найти.
Удачи Вам!