Муж убегает из дома при ссорах.

Вопрос психологу:
Прошу помощи. Сил нет терпеть! Жить не хочется. Я замужем, но словно без мужа.
Ситуация такая. В браке 2 года, есть доченька 1 год. Ребенок очень активный, капризный - требует много сил и внимания, днями устаю. А от мужа поддержки ноль. Всё чаще срывается, унижает меня, орет, может толкнуть, доводит до истерик и... убегает. при чем втихаря и без объяснений, зато с вещами. Во всём винит меня - мол, провоцирую, бешу и т.д. Хотя прошу элементарных вещей - помощи и хоть какого внимания.
Когда встречались - был белым и пушистым, а сейчас будто подменили... Еще год назад после ссоры- просил прощение и как минимум месяц жили душа в душу, клялся, что не будет убегать, что всё понял и т.д. А на деле всё с каждым днем всё хуже и хуже... Может сказать, что ненавидит, что я никто, что я - его самая ужасная ошибка в жизни.... Уходит, не берет трубку- и его не парит, что я с малышкой одна, что может что-то случиться и т.п
А я, дура, прощаю. Люблю.
Я очень боюсь развода. Не знаю как объяснить даже. Я не завишу от него финансово, живёт он у меня в квартире. Но я без него не могу..... Он за дверь - а у меня истерики, что сил нет.
Родители и друзья устали, видимо, поддерживать- мол, раз терпишь- значит нравится такое отношение, т.ч поплакаться некому.....
Помогите.... Или как разорвать эти отношения, или как объяснить человеку, что нельзя бегать от проблем и ссор... Он же мужчина, ему 32 года.
Он с пьющей семьи, потом неудачный брак (мол жена гуляла)- я его жалела, пыталась показать, что такое семья- уют... а его это, наоборот, видимо, раздражает.... (Напр- Я прошу- предупреди, что задерживаешься - он мне- я что отчитываться должен)
И самое обидное, что он добился того, что я верю, что я никому не нужна, что у меня ни с кем ничего не получится и что я сама во всем виновата...
Хотя раньше я бы только покрутила у виска на такое. У меня высшее образование, обеспеченные родители, занимала призовые места на различных конкурсах красоты. А сейчас... Сижу дома. крыша едет. и жить не хочется.....
Я пыталась его водить в церковь, водила по бабкам ( думали может порчу бывшая сделала, тк тоже жизнь нам портит периодически), просила пропить курс успокоительных- соглашается, потом опять бзик и всё....
Автор вопроса: Ирина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Леонова Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Ирина. Ваша ситуация довольно сложная, но при этом очень распространенная. Проблема во взаимопонимании между супругами очень часто возникает в первый год жизни ребенка. Здесь играют роль и семейные установки и уровень ответственности. Вы пишите, что раньше все было иначе, пока вы были свободны, работали и не должны были сидеть дома с ребенком. Наверное, вы также уставали и просили помощи, но эти проблемы решались проще, раз не было таких ссор. Верно? А теперь «Сижу дома. крыша едет». Безусловно, в возникновении конфликта и его урегулировании участвуют двое. И его уход из дома, это просто невозможность вам противостоять. «У меня высшее образование, обеспеченные родители» «Он с пьющей семьи». Это, безусловно, влияет на то, как вы и он общаетесь. Вы приводите доводы, которым он не может противостоять словесно, поэтому, единственное что он может сделать – уйти.
Ирина, я понимаю, что вы хотите найти ответ на вопрос «Как заставить его помогать и вступать в диалог при конфликтах». Но прежде чем решать этот вопрос, вам нужно наладить отношения, чтобы он хотел приходить домой, перестал считать брак с вами ошибкой, чтобы ему стало комфортно. Когда возникает ссора, добиваетесь ли вы своего? Приходит ли он потом и помогает вам? Если нет, то значит, этот метод не действует. Следовательно вы тратите свои ресурсы на ссору, вместо того чтобы потратить ее на мир. Попробуйте изменить стратегию и для начала перестать конфликтовать на тему помощи.
Кроме того если он соглашается на такие походы «Я пыталась его водить в церковь, водила по бабкам», попробуйте сходить к семейному психологу для того чтобы гармонизировать отношения.
Удачи Вам!