Развод с супругом: все окончательно или можно еще изменить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!!! Уважаемые психологи помогите пожалуйста, нет сил терпеть. Мы с супругом прожили 2 года под одной крышей, до этого ещё встречались полгода, 5 месяцев назад сыграли свадьбу. Всё это время я видела ситуацию в его семье и его взаимоотношения с другими, он мог себе позволить кричать на мать. Я понимала ещё тогда что возможно это не самый лучший для меня вариант, но решилась на брак, так как до брака он был заботливым, приятным, всячески доказывал что из него выйдет хороший муж. После ЗАГС его как подменили, во всех его неприятностях стала виновата я, ему прям стало мерещиться что я не люблю его мать (я старалась не навязываться свекрови, она в свою очередь не переступала порог нашего дома, хотя я ей сказала что приму её в любое время и в любом настроении). Мы живём в его квартире, видимо поэтому он в свободной форме мне 3 раза поздним вечером указывал на дверь, я думаю что он так себя вёл потому что это его зона комфорта и безопасности.
Когда он хотел выгнать меня третий раз, я не стала ему ничего говорить на следующий день просто поехала к маме. Я думала что он одумается и приедет за мной ну или просто извинится хотя бы по телефону. Он мне предложил развод и сказал что не считает нужным унижаться, а самое главное что с его слов он не говорил "собирай вещи и проваливай", а сказал: "если хочешь собирай вещи и уезжай", но самое обидное то что когда он предложил развод, на следующий день мне сказал что он не хочет разводиться, а что этого хочу я. Я живу у мамы уже почти неделю у меня просто жуткое эмоциональное напряжение, я не могу поверить в то что жила столько времени с человеком который боится брать на себя ответственность за свои слова и поступки.
На следующей неделе собираюсь ехать за своими вещами, даже не знаю что меня там будет ожидать страшно.
Самое противное во всей этой ситуации то что все 5 месяцев он вытирал об меня ноги, унижал, оскорблял, запрещал общаться с друзьями даже по телефону. Я вырвалась из этого ада и я боюсь что когда приеду за вещами он начнёт давить на жалость и просить прощения (а может и нет), я не знаю что мне от него ожидать. Одно я знаю точно что ком в горле который остался после того что он мне наговорил не проходит, мне жаль саму себя, однако я понимаю что разрыв просто необходим, эти отношения губительны для меня.
Помогите пожалуйста, подскажите возможно я могу его поставить на место, чтобы он хоть немного меня понял и хотя бы во время расставания пошёл мне на встречу.
Автор вопроса: Александра Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Костоглодова Ирина Викторовна.
Здравствуйте, Александра! Первые годы совместной жизни важны для семьи, как время, когда закладывается фундамент семьи. Супругам предстоит решить, как именно они хотят жить: как общаться между собой, с родственниками и друзьями, как распоряжаться деньгами, как отдыхать, как воспитывать будущих детей и т.д. Если вы не обсуждали с мужем все эти вопросы и жизнь шла сама собой, то возможно суть ваших конфликтов с мужем – это разное понимание этих вещей. Возможно вам с мужем стоит посетить семейного психолога, если вы еще сомневаетесь и раздумываете разводиться ли, и разобраться в том, что привело вас к сложившейся ситуации.
Если вы боитесь оставаться наедине с супругом, возьмите себе подругу или маму в помощники, когда поедите собирать свои вещи. Предупредите мужа, что приедете не одна. Так вы обезопасите себя от ситуации выяснения отношений с супругом.
Мне не совсем понятны ваши слова «поставить на место». Зачем вы хотите его поставить на место? Для чего вам это? Как я понимаю из вашего рассказа, вы уже приняли решение развестись с мужем. Тогда зачем вам нужно, чтобы он вас понял. У вас нет детей, после развода вас ничего не будет связывать и не будет необходимости общаться, как это происходит в семьях с детьми при разводе.
Вам стоит сейчас позаботиться о своем эмоциональном состоянии. Развод – это серьезная эмоциональная травма. Вам просто обязательно нужно пройти несколько сеансов у психолога. Чтобы восстановить доверие к миру и мужчинам, осознать произошедшее и начать новую жизнь.
Надеюсь смогла вам немного помочь. Желаю вам удачи, Александра!