Муж патологический лгун.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Постараюсь изложить вкратце суть своей проблемы. Живу с молодым человеком двадцати четырёх лет, в браке не состоим, у нас двух годовалый ребёнок. Живём вместе три с половиной года у моих родителей и младшего брата десяти лет. Мой молодой человек врёт по мелочам и не только с момента нашего знакомства. Сначала я верила, но потом когда стала понимать что его слова ложь, просто не обращала внимания, а радовалась любимому человеку. Хотя стоило одуматься, он говорил что у него есть огромное наследство от матери, которое он получит в двадцать четыре года и что у него отец генерал ФСБ, как потом выяснилось отец его больше 14-ти лет в отставке. И верила не только я, но и моя мама, наши друзья, настолько правдоподобно он врал. Когда я ходила на последнем месяце беременности, он говорил что мы уедем жить на квартиру его отца и что там готова детская комната, проверить я не могла, до Таганской нужно было ехать долго, а когда после выписки мы приехали туда оказалось его отец вообще не в курсе что мы собирались там жить и никакой детской не было. Подобного вранья было уйма, постепенно от нас отворачивались друзья осознавая что мой гражданский муж много болтает. Я терпела, надеялась на лучшее, он поначалу вообще не участвовал в жизни сына, мы уехали жить к моей маме чтобы она мне помогала, через некоторое время очередных небылиц и ссор он стал мне во всём помогать и делает все и по сей день, играет с сыном, кормит, спать кладёт, вместе гуляем и в поликлинику ходим, на работу устроился. Я наивная душа обрадовалась раньше времени. Работать он и не собирался, за три года он сменил более пятнадцати мест работы и нигде ни разу не доработал до зарплаты, чаще всего где-нибудь гулял, иногда ещё приносил фотографии в доказательство того что он на работе, первое время у него это срабатывало. Сколько бы я не ругалась, не просила и просто не говорила что нужно работать, предлагала чтобы я работала, а он за сыном присматривал, нет, ни в какую. Ладно, я и на это закрыла глаза, с помощью его отца заставили его сдавать свою однокомнатную квартиру чтобы были деньги. Но бесконечное вранье продолжается. Он говорит что поехал за документами на свою квартиру, сам уходил гулять. Даже если я знаю правду и все факты на лицо, он все равно врёт утверждая что говорит правду. Да, у него была не лёгкая жизнь, я все могу понять и принять, но это выше моих сил, у меня уже нервы сдают. Его мать алкоголичка бросила его, будучи маленьким ребенком, на улице, он некоторое время скитался пока не попал в детдом откуда в двенадцать лет его забрали новые опекуны. Не любящие друг друга мать мормонка помешанная на любви к богу и строгий отец для которого существует только его мнение и неправильное, целыми днями зависал в подпольных казино или пил в парке с друзьями. Вообщем вырос совсем без родительской ласки. Но как это ни странно его отец нам всегда помогает, но продолжает ругать своего сына что он дерьмо, а не человек, что это гены плохие, постоянно ему это говорит. Вообще я не знаю психологическое заболевание у моего молодого человека или что-то другое, но больше я его вранье не могу терпеть, я тоже не цветочек, у всех свои тараканы в голове, но так дальше жить не могу нервы ни к чёрту. Возможно ли помочь ему, а может и нам обоим. Написала я лишь одну четвёртую из всего. Но постаралась самое важное.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Вильдт Марина Александровна.
Доброго времени суток!
Сочувствую вам и в тоже время желаю выразить своё восхищение вашим терпением и вашей мотивацией помочь вашему мужу!
К сожалению точный диагноз поставить письменным путём сложно, так как нужно больше информации.
У меня есть предположения, которые будут вам полезны.
Необходимо узнать мотивацию поведения вашего мужа. Одним из факторов такого поведения является низкая самооценка. Он таким образом возвышает себя в ваших глазах и в глазах окружающих, так как он думает, что такой какой он есть, он не интересен, никчёмен и никому не нужен. Возможно это его состояние тянется из его родительского дома: мамино внимание было алкоголю, эмоционального тепла со стороны отца он не испытал.
Ситуация была бы легка тем, если ваш муж смог бы осознать пагубность своего поведения и с вашей помощью и с помощью психолога преодолел бы эту тенденцию.
Всё сложнее, если корни его поведения уже пошли или есть глубже. Такого рода поведение это тогда всего лишь симптом какого то другого психического заболевания. Такого например, как расстройство личности. В этом случае больному сложнее осознать реальность происходящего.
Поговорите с вашим мужем. Скажите ему, что сложившаяся ситуация очень пагубна для вашей семьи и для него самого, и что окружающие отворачиваются от него. Это может кончиться тем, что он останется один, замкнётся в себе и получит депрессию или другого вида психическое заболевание. Покажите ему все минусы и плюсы его поведения и той ситуации, когда он будет жить не обманывая себя и других.
Вашему мужу необходимо знать, что вы его принимаете таким какой он есть и для вас он такой достаточен.
Поговорите с его отцом. Попросите его терпеливо и уважительно относиться к вашему мужу. Его обесценивающее поведение подпитывает чувство никчёмности вашего мужа к себе. Попросите свёкра, как мать его внука.
Я не знаю какя у вас ситуация, но если поведение вашего свёкра не будет меняться в лучшую сторону, то советую свести отношения с ним к самому миниму. Думаю, что душевное и эмоциональное здоровье вашего мужа дороже материальной поддержки.
Вашему мужу необходимо устроиться на работу, чтобы чувствовать свою значимость, как мужчины и отца. В этой сфере у него скорее всего проблемы из за неуверенности в себе, своих навыках, в себе как в мужчине.
Первым шагом должно быть конечно осознание своего поведения и своей проблемы, параллельно с чувством поддержки с вашей стороны.
Вы знаете почти у каждого человека есть что то, что ему мешает строить полноценные отношения. Но это не страшно, если есть мотивация изменить своё поведение, восприятие мира и желание осчастливить не только себя, но и своего партнёра и семью в целом.
Божьего благословления вам и терпения!
С уважением, Марина Александровна.