Восстановление отношений с бывшей супругой.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Я развелся с супругой почти 2 года назад. Изначально я был против развода и всеми силами пытался сохранить брак, т.к. в браке у меня двое детей, да и любил супругу (думал так на тот момент). Сейчас я живу в другом городе и не имею возможности общаться с детьми, пытался различными способами решить этот вопрос, однако в настоящее время не могу придумать подход как обойти эту ситуацию, т.к. контакты все оборваны.
Предыстория:
Мы в браке прожили порядка 8 лет, как мне казалось я был довольно счастлив, были моменты конфликтные, ругались, я часто критиковал супругу, пытался что-то изменить в ней (уже позже понимая, что это был неправильный подход), в общем я был деспотом, невнимательным и прочее (типичная ситуация), думаю это отражалось на детях. К сожалению, это все в прошлом и совершенные ошибки не вернутся и не исправить. Я затеял переезд в другой город, как раз к этому времени я заработал на хорошую большую квартиру и оставалось ее продать и купить дом в Краснодаре и поживать счастливо как говорится и еще детей наживать. Нашел хорошую работу в Краснодаре и с супругой договорились, что я переезжаю туда, обживаюсь полгода и они с детьми переезжают за мной, оставил ей доверенности на продажу имущества и с тяжким чувством расставания и в надежде на скайп поехал туда. Не знаю, что произошло, но там начались конфликты между моими родителями, ее и самой супругой, в общем они меня решили кинуть за моей спиной, а мама у нее риэлтор. Мне пришлось вернуться, тут было полгода эмоций, ругательств, ошибок, обвинений, в общем того, что можно охарактеризовать как окончательное разрушение отношений, при этом основным моим желанием было вернуть семью или хотя бы видеться с детьми и участвовать в их воспитании.
В общем закончилось тем, что я пошел на все условия по разводу, оставил все имущество им и переехал в Краснодар, как и хотел, без жилья, без всего, с обещанием супруги, что она приедет за мной и я буду видеться с детьми. Далее стало еще хуже, дав взятку в органы опеки, поменяли детям фамилию, я естественно с участием своих родителей подали в суд, чтобы вернуть назад фамилию. Год судебных разбирательств и суд восторжествовал. Родители параллельно подали в суд на свидание с детьми и выиграли суд, но привести его в исполнение в рамках нашей системы покрывательства мамочек оказывается невозможно, т.к. они всячески прикрываются детьми и почему-то все жалеют мамочек (возведен прямо какой-то культ этих героических мамочек, якобы брошенных мужчинами сволочами, хотя среди всех моих знакомых, как правило женщины не дают общаться с детьми). В общем супруга решила вычеркнуть меня из жизни детей. Я получаю зарплату, плачу фиксированные алименты на детей исправно. В общем во всей этой ситуации суть такова, что я потерял ее уважение, вел довольно неправильно, показывая свою слабость, подверженность к манипуляции, неуверенность, нетвердость в общем кучу всего, чего я исправляю.
Почему я не могу решить вопрос через суд: Можно подать в суд и выиграть его, т.к. суд все равно не откажет в общении отцу с детьми. Есть обстоятельства: я нахожусь далеко (7 тысяч км.), билет туда обратно стоит около 40 тысяч, учитывая, что я сейчас плачу ипотеку, алименты, да еще и пытаюсь строить другую семью, нереальные расходы, если летать каждый месяц. По скайпу невозможно судебно принудить к общению. Я естественно стараюсь работать, думаю как вывести доход на такой уровень, чтобы я смог понести все судебные издержки и ежемесячно бывать там и быть с детьми, но пока это невозможно.
Мой вопрос, как можно начать контакт с ней. Единственный способ донести до нее чего-то это вотсапп, телефон она не берет, на сообщения не отвечает.
Автор вопроса: Александр Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Александр.
Понимаю, какие потрясения Вы испытываете, сочувствую.
Как там у Конфуция – не дай вам Бог жить в эпоху перемен. Вот эти перемены вы сейчас проживаете и переживаете в своей жизни. Развод, расставание, да еще и с предательством – это большой стресс. Да и из судов трудно выйти чистыми обоим супругам. Вопрос Ваш, конечно больше имеет юридический аспект, нежели психологический, но раз уж Вы обратились к психологам, давайте разбираться.
Во-первых, при разводе нет вины только на одной стороне, виноваты всегда оба. И у каждого своя правда. Если поговорить сейчас с Вашей супругой, у неё будет совсем другая версия. И Вы это знаете. Кстати, советую прислушаться к тому, что она Вам говорила даже в скандалах. Как раз там и высказываются все претензии друг к другу, все, что накопилось. И желательно, без самооправданий, посмотреть на себя глазами Вашей супруги и переосмыслить. Возможно, что-то Вы поймете для себя и увидите, как с ней лучше общаться.
Во-вторых, вотсапп – это вообще не общение, в обстоятельствах, при которых одна из сторон не хочет разговаривать. Это скорее, Вы сами себе показываете, что предпринимаете какие-то попытки. Вам в любом случае, придется с ней мириться и по-хорошему договариваться по поводу детей. И только хорошие отношения, и доверие между вами, помогут Вам разрешить эту ситуацию.
И, в-третьих. Как я поняла, у Вас новая семья? Что Вам мешает сосредоточиться на ней? Вы не можете отпустить ту прежнюю жизнь? Да, это не просто, но необходимо, чтобы почувствовать любовь и счастье заново. Самое интересное, что как только Ваша супруга увидит Ваше спокойствие по отношению к ней, она уже сама начнет предлагать Вам варианты общения с детьми, с которыми, кстати, можно общаться на расстоянии и по скайпу.
А попробуйте расстаться с ней по западному образцу – друзьями! И сразу же отпадет большой ворох проблем.
Удачи Вам, счастья и взаимопонимания!!!