Брак на ранних стадиях. Реакция на выпившего мужа.

Вопрос психологу:
Добрый день! Для начала хочу выразить благодарность за создание такой страницы. Надеюсь мой вопрос будет услышан и Вы посоветуете что делать. Меня зовут Сара. С недавних пор стала женой. Мне 25 лет, моему мужу 27. Могу сказать заранее, что мы жили до этого совместно почти год и как таково, для нас статус мол началась семейная жизнь не изменился. Я считаю, что мы уже давно стали семьей. Почему я пишу к Вам, да потому что столкнулись с тем, что для себя самой не могу объяснить. Это произошло вчера. Накануне вечером мужа позвонил мне и сказал что будет допоздна работать. Я приняла это к сведению достаточно спокойно. Работа есть работа. Тем более мы планируем завести ребенка и сейчас мужа в прямом смысле добывает денежки=). Муж пришел в час ночи, выпивший... У меня тут настроение поменялось. Во-первых, думаю, когда и где он успел. Вроде бы постоянно звонил за время вечера и предупреждал, что осталось еще сделать. Выпил он достаточно не плохо. Еле ходил, начал бродить по дому и говорить что взялся за то, чего не может сделать. Я начала "громко говорить", сказав раз не можешь это сделать, не нужно было браться. И во-вторых, проблемы теперь будут решаться рюмкой спиртного? Муж молчал. Я спросила, где и с кем он пил. Наверное только с 10 раза он мне ответил, что был с нашим семейным другом и его братом. В этот момент я подумала, наверное есть ряд причин, может настолько серьезные проблемы есть, что только водкой их можно было заглушить? Наверное я пыталась успокоить себя. Во-вторых, я неоднократно замечаю за собой лично что у меня неадекватная реакция, когда мужа пьет. Если мы вдвоем сидим и выпиваем, то я отношусь спокойно. Если в компании других, даже если есть там я, то все, у меня начинается истерика. Я начинаю беситься и ругаться. Говорить так, как будто это каждый день. И мужа не поймет что со мной. Я часто говорила ему, что моя мама всегда борется с папиным пьянством и для меня это щепетильная тема. Может от того, что я чувствую и своей жизни возможные риски таких событий. Либо я вовсе параноик и делаю из мухи слона. Но одно понимаю точно, само мое поведение уже меня настораживает. Я рискую либо разрушить либо определенно изменить в худшую сторону отношения в нашей семье. Даже сейчас думаю над тем, готова ли будучи мамой, видеть мужа "иногда выпившим". Чем может быть оправдано мое поведение? Как правильно поступать в ситуации, когда мужа приходит пьяным. Тут есть примечание, пьяным с работы муж бывает иногда. Но для меня в такие ситуации как будто каждый день=) Либо я создаю панику на ровном месте. Благодарю, за то что выслушали. Буду очень ждать вердикта.
Автор вопроса: Рура Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Клобукова Надежда Сергеевна.
Здравствуйте, Сара.
В письме отчетливо видно, что Вы способны отслеживать и понимать свои чувства. Это ОЧЕНЬ здорово и ценно. Конечно, негативный опыт мамы влияет на Вас. Вы охвачены идеей, что Вам тоже придется всю жизнь спасать и контролировать Вашего супруга. Но есть одно «НО». Ваш муж - НЕ Ваш отец. Это абсолютно другой человек, со своими взглядами на жизнь, со своей системой ценностей, со своей картиной мира. Если Вы будете бесконечно контролировать и ограничивать Вы можете добиться своим поведением другой реакции. Вы закрепите у мужа «реакцию протеста» на слова жены, которые со временем могут потерять свой вес. Для начала я бы рекомендовала Вам поговорить с супругом на «трезвую голову». Расскажите ему о своих чувствах, как Вам больно и страшно (как пример), т.е. о тех чувствах, которые испытываете именно Вы, когда муж пьяный. Далее постарайтесь быть для мужа не контролером и допросчиком, а другом. Спросите его, чем Вы можете помочь ему в решение ситуации. Не говорите, «…что не надо было браться», а поддержите: «у тебя получится, я верю, ты можешь, я рядом и т.д. и т.п.». Скажите ему, что снимать стресс алкоголем возможно, но это не самый эффективный способ. Можно вместе прогуляться после работы по парку или сходить в вашу кафешку, где вы познакомились, или просто устроить дома романтик с вытекающими последствиями.
Вы такая молодая, а уже такая мудрая. Я очень тронута, что Вы отслеживаете свои реакции и размышляете о себе, своих мыслях и своем поведении. Продолжайте познавать себя и тогда Вы поймете, что многие наши страхи НЕ РЕАЛЬНЫ, это лишь наш вымысел. Мы придумали их, они в наших мыслях. Поговорите с собой наедине, чего Вы боитесь, напишите свои страхи на бумаге, посмотрите на них со стороны. Они – это НЕ Вы. Это вдолбленные в Вас социумом, родителями, учителями и т.д. и т.п. чужие мысли. За алкогольное опьянение мужа ответственность несет МУЖ. И только он знает, зачем он пьет и сколько ему нужно. Ваша ответственность лежит в зоне Ваших границ. Вы осознаете, что в момент употребления спиртного Вашим супругом, Вы испытываете негативные чувства. Чтобы совладать с ними, начните дышать, вдох – живот надули, выдох – живот втянули, и так 10 раз. Таким образом в Ваше тело и душу проникнет расслабление, которое не даст «черным мыслям» расползаться по Вашему разуму. Подумайте сами, если бы Вас контролировали как девочку и не доверяли бы Вам, чтобы Вы чувствовали?! Уверена, Вам бы не понравилось это. Ваш муж сформировавшаяся личность, если он ответственен вообще по жизни, если у вас есть общая цель (как я поняла, она есть), доверьтесь ему, поддержите его.
В Древнегреческой мифологии был Бог виноделия и веселья - Дионис (подумайте только, БОГ!!!). Бог производительных сил природы и вдохновения. Люди пили и радовались бытию, они общались, любили. В том, что мы употребляем вино, нет ничего криминального. Главное, относится к этому мудро. Разрешите своему страху уйти и не засорять Ваши мысли. НО: если Ваш муж, в алкогольном опьянении ведет себя НЕ терпимо для Вас, т.е. угрожающе, срочно меняем тактику. Тогда уже подключать нужно очные консультации с психологом и наркологом-психиатром.
Есть еще вариант для снижения Вашей тревоги, приглашайте к себе домой друзей, чтобы супруг, да и вы тоже, могли дома обсуждать какие-то сложившиеся ситуации с близкими людьми.
Желаю Вам мира в душе.
С уважением, НК