Гражданский муж оскорбляет, пьет, не работает, принимает сторону друзей...

Вопрос психологу:
Мы живем вместе с гражданским мужем 4 года, есть ребенок 6 месяцев. Трудности следующие: 1. Муж постоянно оскорбляет меня, задевает по мелочам, подчеркивает все недостатки. Когда выпивает, то еще и друзьям жалуется и говорит, что живет со мной ради ребенка. 2. Муж не проявляет ласки в жизни, не обнимет, не поцелует. Максимум перед уходом и по приходу чмокнет и то не всегда. От интима часто отмахивается. В итоге только в отпуске все хорошо, а в жизни 4, 6 раз в месяц. Без теплых слов и нежности. 3. Муж пытается работать, но все не получается. То ушел, то не заплатили, то не устроиться. В итоге живем на деньги халтур и ждем следующих нескольких удачных месяцев. Первые годы и продукты покупала, и за квартиру платила, теперь все надоело. 4. Муж превратился из мужика в домработницу. В первое время это было хорошо с маленьким ребенком на руках. Но теперь он превратился в старую бабку. Все делает по дому и нахваливает себя, а меня тыкает носом. Поэтому охоты что-то делать нет. Чтобы я не сделала он не оценит, а обязательно раскритикует. А чаще всего хорошее не замечает, а плохое очень замечает. 5. Острая тема в семье это алкоголь. Пробовал муж кодироваться по собственной инициативе, но хватило его на 2 месяца и все. Не скажу что пьет запоями, но были месяца когда по несколько дней пил и не просто пил, а еще оскорблял меня. Теперь еще 3 дня пил и не приходил домой. А вернувшись сделал вид что все хорошо. И пару дней без оскорблений . На этом все. Потом обычная жизнь. 6. Из-за проблем с алкоголем нет желания никуда ходить, потому что можно хорошо опозориться. Раз на раз не приходится. Самой тоже не выпить, так как начинаю остро реагировать на его оскорбления и начинаю в ответ говорить. Когда трезвая, то всегда сдерживаюсь. 7. Самое обидное когда он затрагивает самую больную тему о которой просила его не говорить в этой жизни. Но ему приятно издеваться. 8. Перестала к мужу хуже относиться потому, что нормально не встретил с роддома и на ребенка денег не тратит, так как их нет у него, а у меня есть. . Как отец он хороший, но как глава семьи нет. Нет опоры в нем, крепкого плеча. 9. Муж постоянно врет, привирает, даже по мелочам. 10. Муж может посоветоваться со мной по вопросу, а может и нет. Как захочет. 11. Всегда принимает сторону друзей, а не мою. Если будет ситуация с кем остаться ночевать, то он выберет друга, веселье, а я пойду одна в темноту. 12. Муж живет в семье, но при этом у него свой мир. Везде стоят пароли, даже на телефоне. Не в одной семье такого не видела. Выводы из всего этого делаю такие: прошла любовь или ее не было. Не хочет он меняться, работать над отношениями. Предлагала и не оскорблять, и вносить денюжку за оскорбление и отжиматься. Ничего не меняется. Не хочу от мужа золотых гор, но уважения хочу. Пробовала и хорошо общаться и меяться, но на душе кошки скребут, а от его поддевок слезы непроизвольно льются из глаз и хочется замкнуться в себе. Если бы человек делал для меня хорошее, просыпался с улыбкой, то я бы сделала в 100 раз больше. Но на нынешний момент уже ничего не хочу все перепробовано. И машину ему купила, и ремонт дома оплатила так как квартира моя, а он просто живет и по его словам копейки не даст даже если бы были. Все ребенку покупаю, на что он только ворчит и говорит зачем так много, а сам не делает даже мало. Да, Я не идеал. Может занудная, бережливая, но во мне мало недостатков, вредных привычек. Но с таким человеком рядом Я превратилась в один большой недостаток. Сам не меняется и меня не отпускает. Сидим как два декретника в одной квартире и коротаем дни с ребенком. Нашим лучиком счастья. Вот и вся жизнь!!!! А ведь в жизни столько всего интересного, но она проходит где-то мимо.
Автор вопроса: Аня Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Костоглодова Ирина Викторовна.
Здравствуйте, Аня! Ваша семья сейчас проходит кризис первого года жизни ребенка. Раньше вы жили вдвоем и привыкли к определенному укладу жизни. Появление ребенка в семье многое меняет, супруги становятся родителями, это меняет их роли и обязанности в семье. В этот период в семье по-новому звучат старые неразрешенные конфликты и недопонимания, вспоминаются старые обиды. В свете новых сложностей они кажутся более существенными. Все процессы становятся острее и эмоциональнее. Это сложное время для семьи, но если в семье есть любовь и желание продолжать жить вместе, все можно решить. Из вашего рассказа я поняла, что вы не расписаны официально. Что помешало и мешает сейчас это сделать? Я знаю огромное количество отговорок на эту тему, но главная – это страх. Какой тут страх и у кого из вас надо разбираться отдельно. Мужчина может боятся ответственности, не оправдать ожидания жены стать хорошим мужем и т.д. Женщина обычно боится ошибиться в выборе в мужья конкретно этого мужчину. Это не праздные вопросы, как может показаться. Ответы на них, как правило, многое объясняют.
Другой вопрос в том, что я не прочитала в вашем письме ни слова о любви. Любите ли вы своего мужа? И хотите ли продолжать жить с ним? Я понимаю, что так как вы живете на данный момент, вы жить не хотите. Это естественно желать счастья себе и своей семье и пытаться этого достичь. Но вы также должны понимать, что мы не в силах менять людей. Мы можем работать только над собой и исправлять свои несовершенства. Вы описали достаточно много недостатков своего мужа, а есть ли у него достоинства, которые вы также могли бы перечистить? Если ваш муж на самом деле не хочет ничего менять в ваших отношениях и в себе, видя, как многое вас не устраивает, возможно вам стоит обсудить с ним возможность развода. Может быть страх потерять семью отрезвит его и даст силы для дальнейших изменений. Желаю вам удачи,Аня!