После переезда в другой город муж стал другим...

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С гражданским мужем живем 3 года, есть двое деток, один из них совместный. Сначала первые пол года жили у меня, все было хорошо. Муж во всем мне помогал и поддерживал,даже голос на меня не повышал. Отлично ладил с моим сыном, вместе играли. После родов переехали к нему ( в другой город), где у меня, кроме него никого знакомого нету. И тут все началось...Он стал другим человеком, оскорбляет меня и сына, ничего мне не помогает, мотивируя это тем, что он устает на работе, хотя ничего не делает даже в выходные дни. Ссоры начались каждый день на ровном месте, при этом постоянно говорит, чтобы я уходила, зная, что мне некуда пойти...все это видят дети, я сама росла в такой атмосфере и знаю, как это влияет на детей. Когда решаю уйти, просит прощения и говорит,что нас сильно любит, а на следующий день все повторяется... Нет ни физической помощи ни моральной поддержки. Не обращает внимания ни на меня, ни на детей. Может в их присутствии обматерить меня и обозвать, тогда я не выдерживаю и отвечаю тем же. Очень сильно подпортило отношения и дало трещину в семье то, что когда я забеременела третьим ребенком, он сказал делать аборт, мотивируя,что не потянем. Я очень хотела этого ребеночка,но вся его родня стали против и практически заставили меня это сделать... он даже не поддержал меня...я просила хотя бы поговорить со мной,говорила,что мне тяжело и важно поговорить с ним, но он и слушать не желает. После этого случая я очень изменилась, стала раздражительной, нету уже такого интимного влечения, как раньше. Я его люблю, но не могу простить, считаю, что он меня предал. Как мне простить его и сохранить семью, ведь хочется, чтобы у детей был папа? Сколько не пытаюсь наладить отношения все зря...Или стоит все же решиться и уйти?.. Еще мне очень много в финансовом плане помогла его мама и я чувствую какую-то обязанность перед ней и это тоже заставляет терпеть такое отношение ее сына. Спасибо заранее за совет. Надеюсь он поможет принять правильное решения и разобраться в сложившийся ситуации.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Здравствуйте, Надежда. Позвольте выразить вам мое сочувствие в этой непростой для вас ситуации. Совет, который вы просите, дать нелегко. Вы сами в растерянности, что уж говорить о других людях, которые не в курсе всех нюансов вашего взаимодействия с вашим мужем. Да и советы от других людей противоречили бы проявлению вашей свободной воли в этом вопросе.
Я полагаю, судя из вашего письма, что одна часть вас хочет сохранить отношения (или остаться с мужчиной), а другая часть мечтает уйти. Человек - социальное животное. Это значит, что для нас, людей важны и наши эмоциональные, «животные» состояния (чувство любви, радости, близости, сексуальные отношения), так и социальные аспекты жизни (то, что скажут люди, «так поступать положено», «у детей должен быть отец», « я должна свекрови за ее ко мне хорошее отношение» и так далее).
То, что вы его любите и чувствуете его предательство – об этом говорит ваше тело (душа, эмоции, ваше «животное» состояние). Так же вы чувствуете раздражение и отсутствие интимного влечения. Это относится к вам лично и отражает вашу эмоциональную сферу.
То, что вы хотите дать детям отца и отдать моральный долг его матери – это социальные мотивы.
Тот факт, что вам пришлось прервать беременность двоякий. Ваши чувства в отношении утраты - голос вашей «души», ваше согласие на это действие – продиктовано обстоятельствами, социальными условиями. Это если говорить утрировано.
Хотелось бы прояснить еще такую ситуацию. Вашими словами, вы жили хорошо у вас, и эта жизнь была ДО рождения общего ребенка.
Изменилось отношение к вам вашего мужчины после переезда и ….после рождения общего ребенка. Что именно повлияло на его отношение к вам? Переезд, отцовство, другой город?....
Мое впечатление (готова ошибаться, это субъективное мнение), что ваш мужчина жил «культурно», будучи у вас в гостях. Знаете, как бывает? Приходишь в гости и соблюдаешь правила приличия. Кушаешь вилкой, а дома…дома можно руками со сковороды. А, может быть, что-то иное явилось причиной перемен. Его обманутые ожидания, например. Вы же обманулись, не так ли?
Ваша семья выглядит с ваших слов так: Вы в чужом городе с двумя детьми на руках. Вашего мнения не спрашивают, вам велят поступать так и так. Вас матерят. Вам не помогают и ссорятся с вами. Вас гонят из дому. Вас принудили к аборту. Вы не хотите секса с этим мужчиной. Вы его не можете простить, потому что он вас предал, хотя и любите его.
Ваш вопрос: как простить и сохранить семью?
Какие именно пункты семейных отношений из перечисленных мной (вслед за вами) вам важно сохранить?
Вторая часть вопроса. Простить. Я полагаю, что понимая причины поведения других людей, можно их «оправдать», потому что, конечно, есть причина каждому поступку. (Я уже говорила о возможных ЕГО обманутых оджиданиях).
Если действительно хотите простить его, попытайтесь понять, почему именно он так с вами поступает.
Вдруг он думает, что вы, такая «шибко умная» сели к нему на шею с детьми, которых все больше становится, и он чувствует себя использованным вами. (Это только версия, предположение).
К бракам по расчету у нас ( в обществе) отношение довольно негативное, однако…. однако, хорошо бы было прояснить (еще на берегу), до рождения общего ребенка, ваши семейные ценности. Только ваши и его, личные ценности и ожидания, которые станут общими для вас двоих.
Каков «регламент» вашего союза? Кто зарабатывает, кто тратит, сколько детей в семье, и так далее. Это обговаривалось ранее?
Возможно, и вы и ваш мужчина , вы оба чувствуете себя обманутыми в ваших ожиданиях. Чего именно вы ждали от союза с этим мужчиной? Что ждал он? Получили ли вы желаемое, или вы оба оказались разочарованы?
Думаю, вам стоит прояснить свою позицию, рассказать ему о ВАШИХ ожиданиях того, что он вам «должен» (специально в кавычках), а он, возможно, расскажет что-то новое для вас. И это вам поможет принять решение. Знание (информация) – великая вещь.
С уважением, Ирина.