Можно ли преодолеть кризис в отношениях? Или лучше развестись?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! У меня не простая жизненная ситуация. Очень хочу, чтобы вы помогли мне разобраться. Меня зовут Анастасия, мне 31 год. Пять лет жили с мужем гражданским браком и уже почти 3 года, как зарегистрировали отношения официально (в общем, почти 8 лет). Детей совместных нет… У мужа есть дочка от первого брака. Муж старше меня на 9 лет.
В последнее время (где-то полгода) я очень часто думаю о разводе. Главная проблема, это его злоупотребление алкоголем. В среднем он напивается раза три в неделю… Когда муж трезвый, то он просто замечательный человек. Я на него просто не нарадуюсь. И всё полностью меняется, когда он выпьет. Начинает нести всякую чушь, без конца признаётся мне в любви... И тут же если что не по нём, может и наорать или обматерить. Но руку на меня никогда не поднимал. Его словно подменяют, когда он выпьет. И тем больше мы живём в месте, тем хуже я на это реагирую. Меня всё больше и больше раздражает его пьяное состояние. Пьёт он уже давно – ещё до того как мы познакомились. У него не бывает такого, как у некоторых – что пьёт неделями и месяцами. Но может пить дня три, а потом столько же отходить. В самом начале отношений муж сказал мне: Если я не брошу пить, то нам счастья не видать. И до сих пор не бросил… Иногда моя жизнь напоминает мне качели. Когда муж трезвый – это подъём, у нас всё отлично. Муж выпивает – это спуск, краски тускнеют, я начинаю ненавидеть себя и мужа. Мне кажется, что я бездарно проживаю свою жизнь. Ещё я чувствую, что становлюсь созависимой и привыкаю к его пьяному состоянию. Это, конечно, ужасно
Ситуация осложняется ещё и тем, что мы живём с его родителями. Денег, чтобы купить квартиру или хотя бы снять жильё у нас нет. Мама мужа властный человек. Она глава нашей семьи, а не свекор. Есть её точка зрения и не правильная. Я чувствую, что она всё больше и больше подавляет меня. Дома не ощущаю себя свободной.
Ещё я очень хочу детей и сильно переживаю, что их нет. Я мечтала о детях с самого начала наших отношений. Сначала муж говорил: Давай подождём, я пока не готов. Я ждала пять лет. Потом он вроде бы согласился. Да, и то мне кажется поддался на мои уговоры. Но у меня не получается забеременеть. Говорю, что надо бросить пить, если мы хотим детей. С утра клянётся и божится, что пить не будет, а к вечеру опять напивается. Друзья у него тоже пьющие. В последнее время постоянно думаю об уходе от мужа, особенно когда он пьяный. Но уход от мужа – это дело не простое. Родственников в этом городе у меня нет. Придётся снимать жильё и решать вопрос с регистрацией. Родители живут в другом городе – до них ехать двое суток не поезде. Думаю, если бы они жили ближе, то давно бы ушла к ним от мужа. Одним словом, я на перепутье. С другой стороны, думаю, что уходить сейчас самое удачное время. Пока ещё есть возможность завязать новые отношения. Бабий век короток… А деток очень хочется.
О своих трудностях я никому не рассказываю. Хотя свекровь, наверное, догадывается, что не всё у нас с мужем гладко. Стараюсь не показывать своей печали, не ною и демонстрирую всегда хорошее настроение. Муж знает, что я подумываю о разводе. Но, кажется, не воспринимает это всерьёз.
Подскажите, как лучше поступить в данной ситуации? Разводиться с мужем или попытаться сохранить брак? Буду рада любому совету и взгляду со стороны на мою проблему.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Вахрушева Надежда Викторовна.
Здравствуйте, Анастасия!
В Вашем случае очень сложно дать однозначный совет, потому как Ваша проблема связана с неадекватным человеком. Именно таким является Ваш муж в пьяном состоянии. Одно ясно точно - жить такой жизнью становится для Вас невыносимо, а значит, нужно что-то менять.
Пути выхода из Вашей ситуации может быть два. Первый - это тот, о котором Вы думаете сами (уйти от мужа и завязать новые отношения). Другой - попытаться исправить его отношение к Вам и Вашему союзу.
Второй путь, однозначно, сложнее. Ведь, во-первых, сложно менять человека если он сам меняться не желает; во-вторых, сложно менять человека, если Вам самой этого не очень хочется (а судя по тому, насколько обстоятельно Вы уже продумывали варианты ухода от него, скорее всего,это именно так и есть); ну и в-третьих, изменить зависимого от алкоголя человека можно только изолировав его от "пьяного" окружения (а это, как я понимаю, сложно).
Именно поэтому я бы посоветовала Вам прежде всего определиться, готовы ли Вы идти по второму пути и вообще, хотите ли Вы этого?
Если да, то возьмите за правило "не делать вид счастливого человека" перед свекровью, а постарайтесь привлечь её в союзники. Опыт показывает, что рано или поздно она обвинит именно Вас в том, что Вы бездействовали, значит, Вас всё устраивало.
В любом случае, Ваши действия, а значит, и советы , должны быть разными в зависимости от того, по какому пути идти Вы определитесь. А пока для Вас совет только один: поскорее определиться, ведь жизнь проходит... И тогда я буду рада Вам помочь!