Муж уходит к любовнице.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, не знаю что мне делать. У нас была хорошая семья. С мужем мы прожили 10 лет вместе. У нас двое маленьких детей. Муж работает. Есть кредиты. В отношениях у нас было почти все нормально. Только ругались часто из за не хватки денег в доме. Муж меня младше на три года, когда мы с ним начали жить, ему было 16 лет. Он не нагуленный был. Последнее время он перестал ночевать дома. Ссылаясь на то, что он на работе ночует. Я ему всегда доверяла. Ну тут мне прислали фото, где он с девушкой, после чего он мне рассказал, что он мне изменял. Что его любовница в положении. И срок уже 3.5 месяца. Мужу захотелось разнообразия. Нашел девушку. Но это затянулось на 5 месяцев. Мужа я не хочу терять. Она тоже хочет, чтоб он был с ней. Я не знаю как мне быть, как вернуть его в семью. Он сейчас живёт со мной, спит со мной. Но с ней он постоянно переписывается, о чем, я не знаю. Он постоянно плачет, говорит, что ему нужен совет как ему поступить в данной ситуации. Говорит он запутался. Метаться от меня к ней. Я говорю "ты выбор хочешь сделать", он говорит "нет, я не хочу причинять ни тебе боль, ни ей". Говорит, что мы насели на него с обоих сторон. Что пилим его. Также он боится остаться один, я так поняла по его разговору. Она постоянно ему звонит, говорит перевози вещи. Я тоже уже начала психовать, говорю собирай вещи и уходи к ней, я тебя не держу, а сама не хочу, чтоб он ушел. Он никуда и не уходит, не смотря на мои слова что я ему говорю об уходе к ней, он никуда не собирается. У меня депрессия, я не ем, не сплю, постоянно плачу Дети на все это смотрят. Дочка уже в 3.5 года начинает понимать что происходит. Я дочке постоянно говорю, что папа хороший и что он на работе. Я уже вымотала себя. Посоветуйте что нибудь. Может мне не надо его держать возле себя и все таки отпустить. Или все таки у меня есть возможность сохранить семью? Ведь смириться, что у него была любовница я могу. А вот что он уходит из дома, не могу. Я уже ему все простила. Но и это я понимаю, что ребёнок её тоже ни в чем не виноват и надо будет ей помогать. И понимаю, что она на алименты имеет право подать. Я стараюсь держать себя в руках, но у меня это не получается. Я пытаюсь не давить на него, но все равно говорю ему выбирать: либо я, либо она. Я устала от всего этого. Помогите мне, пожалуйста. Нет сил у меня больше.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Вахрушева Надежда Викторовна.
Ольга, добрый день!
Ситуация Ваша неоднозначная, потому как ни один из участников вашего "треугольника" до конца так и не определился, чего же именно он желает в этой ситуации. Если хоть один из Вас определится, остальным ничего не останется как подчиниться этому решению и принять своё. Вы можете стать этим "первым", кто заставит остальных определяться. Для этого, прежде всего, Ваши мысли и слова должны быть едины. У Вас же пока всё наоборот: Вы говорите ему "Уходи!", но при этом думаете "Хоть бы не ушёл!"; говорите, что не можете так больше жить, но при этом готовы смириться с тем, что у него была и будет любовница...
Только когда Вы сможете себе ответить однозначно на эти два вопроса, Ваша ситуация станет решаемой. Ведь если не только на устах, но и в мыслях у Вас будет "Уходи!", поверьте, он почувствует, что Ваши слова не очередной пафос или истерика, а, значит, и задумается над ними всерьёз.
Если решите, что такая жизнь не для Вас, то непроизвольно Ваши глаза начнут смотреть по-сторонам, замечать других мужчин, Вы почувствуете, что достойны лучшего отношения.
Если всё же ваши мысли и эмоции сойдутся на том, что Вам нужен только он, и что такое положение "на вторых ролях" - именно то, чего Вы достойны и чего хотите в жизни, тогда наступит истинное смирение, и его постоянные уходы уже не будут Вас так напрягать. Вы просто примете это как должное...
Можно давать кучу советов, но все они будут бесполезны до тех пор, пока Вы не поймёте, чего же именно Вы хотите. А выбор, вообщем-то не сложный, у Вас всего два варианта: быть его, но второй; либо - единственной, но не его... Выбор за Вами!