Нужно ли сохранить брак?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем знакомы 10 лет, в браке 7 лет. У нас двое замечательных детишек. Я только и благодарна ему за детей. Но, так сложилось, что мы друг другу как чужие люди. Я не могу полностью довериться ему, не могу расслабиться в доме, когда он приходит с работы. Ненавижу воскресенье, потому что он дома. Куда-то идти всей семьей, он обязательно найдёт повод придраться к чему-либо и испортить мне настроение, и в конечном итоге, напрячь обстановку. Я с удовольствием ушла бы от него, но я завишу от него финансово, я сейчас домохозяйка. И потом дети ходят в частный сад, а если мы расстанемся, он будет мстить мне и не будет ни за что платить. Практически может оставить без ничего. Я хочу своё дело, но мне в этом нужна его помощь. Я хочу стать самостоятельной и знаю, что смогу обеспечить своих детишек достойно. Ведь раньше я работала у мужа, где у нас все и началось, и очень неплохо зарабатывала. Я знаю, что смогу хорошо зарабатывать, просто уверена в этом. Все бы ничего, я часто закрываю глаза на все его крики, потом прощаю его, понимая, что он обеспечивает всю семью. Но мы абсолютно чужие люди. Возможно, он даже меня любит по-своему. Но его оскорбления я не забуду никогда, и то, что он так не уважает моих родных. Для него не люди те, кто в жизни чего-то не добился. И вот я сейчас перестала быть для него человеком, потому что я не могу себя реализовать. Он каждый вечер пьёт перед ужином грамм 100 коньяка или водки, и после этого любая мало-мальчикам причина может послужить поводом для его демагогии. Когда я ему что-то рассказываю, он к этому всегда скептически относится. А вчера он мне сказал, что у меня есть пристрастие к радикальным религиозным мышлениям. Ведь любящий человек никогда в жизни так не оскорбит. Когда-то, пару лет назад, я ему сказала, что надо может быть зарегистрировать свой брак на небесах, чтобы было меньше скандалов. У нас это называется никах, он поехал в мечеть, его недружелюбно встретил мулла и сказал, для этого обряда оба должны принять ислам (муж кореец). Ну мы и забыли про это, раз невозможно. Я никогда не просила его принимать ислам. И вот он мне об этом напомнил вчера. Меня так это оскорбило. Даже посреди ночи уехать захотелось к маме. Ненавижу его за это! А ещё самое главное, мы не занимаемся любовью с тех пор как родился наш второй сыночек- а это уже 3 года. Он говорит, что я все желание отбиваю. А ещё вчера я ему говорила, что я совсем не хитрая, не умею врать и не вру. А он сказал, что нет людей, которые совсем не врут. Все мы врем. Я спросила, значит ты мне врешь в чем-то? А он говорит, может быть. Я сказала, что догадываюсь, в чем он мне врет. Он попросил меня выйти из комнаты и не обсуждать это больше. Вот так вот. Как мне быть?
Автор вопроса: Мира Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Костоглодова Ирина Викторовна.
Здравствуйте, Мира! Понимаю ваши чувства и желание развестись. Но вы должны осознавать, что развод – это серьезный шаг. И это решение кроме вас никто не может принять. Конечно, было бы намного легче жить, если бы в жизни на все ситуации были готовые решения. Но это не так, к счастью, потому что выбор – это всегда и свобода, и ответственность в равной степени. Чтобы решиться на развод, вы должны быть твердо убеждены в том, что это единственно верное решение для вас и никаких сомнений быть не должно. Сейчас вы с мужем существуете только как родители своих детей. Отсутствие интимной жизни достаточно долгое время говорит о том, что вы существуете как супруги неполноценно. Думаю, по этой же причине ваш муж часто раздражён и недоволен, и у вас он тоже вызывает негативные чувства. Из вашего рассказа мне непонятно, пытались ли вы решить эту проблему. Обсуждали ли вы, почему он обвиняет вас в отсутствии секса, и каким образом вы оба можете решить сложившуюся ситуацию. Поэтому, предлагаю вам сначала попытаться решить существующие проблемы в браке. Развод, на мой взгляд крайняя мера, прибегать к которой стоит в случаях, когда уже других вариантов просто нет.
Желаю вам удачи. Мира!