Как избавиться от своих страхов? В прошлом у парня были алкоголь, наркотики, случайные связи...

Вопрос психологу:
Добрый день.
Живу с парнем полтора года. Когда начали встречаться все друг о друге знали, имеется ввиду прошлое, приняли оба друг друга такими, какие есть. С прошлым, у парня был, мягко сказать, нездоровый образ жизни: алкоголь, наркотики, случайные связи, что конечно не могло не отставить следа на его здоровье, последствия образа жизни - инфекционное заболевание. Несмотря на это, я приняла его таким. Первые полгода все было великолепно, о наркотиках вспоминал только в прошедшем времени, работа, автошкола, планы и т.д. Потом узнали, что я беременна, были рады безумно. Проверялась у врача, все было хорошо, инфекции у меня не было, но появились страхи, когда он отсутствовал дома, начинались звонки с моей стороны "где ты?", "как ты?" и "скоро ли будешь?", «с кем?» что он расценивал как жесткий контроль, но это началось после того, как он первый раз сорвался, начались скандалы. После чего мы потеряли ребенка. По сей день у меня присутствует этот страх, он идет на принцип, делает назло. Сейчас вроде наладилось, даже подали заявление в ЗАГС, вновь забеременела, но на этот раз врачи проинформировали о том, что я тоже заразилась, но это как бы ни смертельно, пережили. Но опять скандалы срывается, на душе после его срывов, мерзко, стыдно, жалко не могу до конца описать свои чувства, иногда доходит до драк, я не хочу, чтобы так было. Устала от этого, но я его очень люблю, уходить не хочу. Срывается не часто раз в два-три месяца. Говорит, что любит, но на надоела со своим контролем. Меня начали раздражать его друзья, которые хоть как-то связаны с наркотиками, появляется злость и ненависть. Очень за него переживаю, перестала из-за его срывов ездить в гости к своим родителям, только по телефону общаемся. Мне его очень не хватает, хочется больше его внимания, а он говорит, что ему меня слишком много. Я стала нервной, очень обидчивой, постоянно плачу. Он перестал обращать на это внимание, никогда не просит прощения, считает, что он прав. Хочу избавиться от этих страхов, узнать, как я могу ему помочь, и как нам вернуть те времена, когда он всем говорил, что мы никогда не ругаемся, любим друг друга и никогда не срывался.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Наталья!
Внимательно изучив ваше письмо, свой ответ хочу разбить на две части на основании ваших вопросов:
- как вам избавиться от страхов о любимом человеке;
-как помочь зависимому близкому человеку.
Наталья, мне очень жаль, что в вашем положении вам приходится волноваться, вам необходимо себя беречь. Поэтому важно включить здравый разум и посмотреть на вашу ситуацию трезво.
Страх за любимого человека у вас появился из-за потери доверия к нему. А это немаловажно во взаимоотношениях. Если вы перестаете доверять своему партнеру, в скором времени отношения придут к концу. Как восстановить доверие? Это очень кропотливый и долгий процесс, в котором должны быть заинтересованы двое. Ваш молодой человек тяготится вашим вниманием, заботой и волнением. Вы же, в свою очередь, так выражаете свою любовь к нему. И чем больше вы волнуетесь о нем, тем больше вызываете в нем раздражение к себе. У меня возникает вопрос: действительно ли этот мужчина любит вас? Если он ценит наркотики больше, чем вас, тогда к чему такие отношения??? Наталья, вы сознательно себя делаете рабыней и готовы терпеть его выходки ради того, чтобы этот человек был рядом с вами. Это, по меньшей мере, глупо. Вы молодая умная девушка, у вас вся жизнь впереди, зачем же ее тратить на мужчину, который не ценит ни вас, ни себя? Поразмышляйте об этом. Страх пройдет только в том случае, когда будет восстановлено доверие, и будут выстроены правильные приоритеты в отношениях. Но если в семье один человек любит, а другой пренебрегает его чувствами, тогда такие отношения, к сожалению, обречены.
Из вашего письма видно, как искренно вы желаете помочь любимому человеку. Вы – настоящая женщина, способная на настоящие чувства и поступки. На сегодняшний день это большая редкость. Наталья, помочь и брать ответственность за жизнь человека – это совершенно разные вещи. Чтобы что-то изменилось, вашему молодому человеку необходимо, прежде всего, взять ответственность за свою жизнь. Что это значит? Это значит прекратить возвращаться к вредным привычкам, необходимо себя привести в порядок, поменять свой образ мышления, поставить цели в жизни, подготовить себя к браку, к отцовству, беречь и развивать отношения со своей будущей женой, заботится о ней ( в эмоциональной сфере, финансовой сфере), стать защитником и опорой для нее. Пока ваши отношения имеют хаотичный характер. И инициатором отношением в большей степени являетесь вы, а не он. И это его раздражает. Помочь вы сможете ему своей доброй поддержкой, вдохновением, верой в него, ободряющими словами, но не страхами и нытьем. Лучше всего, чтобы он прошел реабилитацию в реабилитационном центре для наркоманов и алкоголиков. Там ему окажут соответствующую помощь. На это нужно время, терпение и выдержка. Предложите ему такой вариант.
Но, а вам, Наталья, я рекомендую беречь себя, ценить и любить. Вы должны знать, вы - особенная женщина, заслуживающая достойного мужчины, который позаботится о вас и о ваших детях. Не торопитесь в решениях, но делайте мудрый выбор, который впоследствии повлияет на всю вашу жизнь!