Больше не люблю мужа, не уважаю, хочу развестись...

Вопрос психологу:
С мужем в браке два года, ровесники, есть ребенок 10 месяцев, до рождения ребенка жили в другом городе отдельно от его мамы(он не знает отца) и моих родителей. Были самыми счастливыми на свете. После рождения ребенка хотели переехать в Красногорск к его маме, но снимать квартиру, однако свекровь настояла на жизни вместе, отношения между нами всеми были прекрасные, я согласилась. Ребенок достаточно не спокойный, с ним и днем и ночью на руках, плюс готовила, убирала, стирала и тд. Свекровь освободила от всех обязанностей вроде как в благодарность что живем вместе. Муж работал сутки/трое, приходил спал пол дня, по ночам не вставал говорит не слышит как кричит ребенок. Отношения испортились, никуда не выходили, вдвоём не были, так как муж боялся просить свекровь посидеть с малышом, мол чтобы не напрягать ее. В итоге в декабре ситуация дошла до того, что муж приходил с работы, здоровался, целовал малыша и шел на кухню общаться с мамой. А я вроде как незаметна, я не спала совсем, очень истощена морально. В конце декабря 27 числа, муж ушел за сигаретами и вернулся через два часа, оказывается встретил маму и они пошли в магазины, когда они пришли я была недовольна, но не стала ссориться и высказывать при свекрови. Она должна была 30 уехать к своей матери. Однако когда я начала кормить ребенка она начала со мной ругаться, мол что я не в настроении и тд, я спросила чем я ей помешала и что не надо на меня повышать голос. В общем в итоге она побежала плакать в комнату, муж услышал и с криком я тебя убью полетел на меня с маленьким ребенком на руках. Она его остановила, но я так и не простила этого. Потом 4 января я уехала в гости к своим родителям вместе с мужем, но оттуда в Красногорск решила не возвращаться, муж уехал, но при этом начал странно себя вести, звонить плакать, говорить что жить без нас не может, когда он приехал и опять начал плакать и я это увидела, он словно для меня перестал быть мужчиной. Сейчас он постоянно говорит что ему грустно и скучно без нас, он хочет жить с нами, но и маму оставить не может. А я не хочу, не могу с ним даже в одной комнате и находится, меня все в нем раздражает, он мямля. С работой все плохо у него, очень урезали зп, но когда я начинаю говорить о подработках и смене профессии, он говорит что его все устраивает . подскажите что это конец, или я не могу его простить. Если надо простить то как это сделать, т.к. я не могу забыть всего этого.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Федорова (Пятрина) Екатерина Петровна.
Здравствуйте, Ксения. Я прочитала Ваше письмо. Ваша семья вступила в новый очень важный жизненный этап, когда диада муж – жена превращается в трио мать – отец – ребенок. Помимо роли супругов вы оба начали выполнять роли родителей своего ребенка, это сложная работа, требующая много сил и взаимной поддержки. Ведь помимо того, что нужно научиться быть родителями, важно не забывать оставаться супругами друг для друга. В этот очень сложный период в вашей семье появилась мать мужа, которая, несомненно из лучших побуждений, захотела вам помочь, предоставив жилплощадь, но, увы, оказала вашей семье «медвежью услугу».
Вы освободили свою свекровь, как Вы говорите «от всех обязанностей», и тем самым повесили на себя слишком много дел, на которые у Вас уходили все силы. Я правильно поняла, что с ребенком и домом ни свекровь, ни муж Вам не помогали? Оставались ли у Вас силы на то, чтобы побыть женой для своего мужа? Мне показалось, что нет.
Судя по тому, что Вы описали возникает ощущение, что свекровь претендует на Ваше место. У Вас не возникало чувства ревности? Ваш муж проводил вечерний досуг с ней, поставил её на первое место. Предпочёл свою мать Вам. Абсолютно не удивительно, что Вам трудно простить Вашего мужа. Вы, наверное, очень обижены.
Ваш муж хочет вернуть Вас, но не может оставить свою мать. Его мать очень пожилой человек, за которым нужен уход? Если нет, то ситуация напоминает своеобразный «любовный треугольник», в котором Ваш муж не может выбрать между любовницей и женой.
В том, что Ваш супруг после короткой разлуки начал звонить и говорить, что скучает по Вам нет ничего странного, потому что, скорее всего, он любит Вас и ребенка. Но в Ваших глазах это выглядит не совсем по-мужски. Как бы Вам хотелось, чтобы он поступил? Вы могли бы сообщить ему это?
Вы перестали уважать своего мужа из-за его поведения, он упал в Ваших глазах. Для Вас это конец или Вы хотели бы снова начать видеть в своём супруге мужчину? Готовы ли Вы дать ему второй шанс?
Прежде чем принимать радикальные решения вроде развода, попробуйте для себя ответить на вопросы: «Чего бы Вам хотелось в будущем? Какой Вы видите свою семью? И кого Вы видите в своей семье? Какую Вы хотите семью в идеале? Хотите ли Вы создать этот идеал со своим супругом? И что Вы и он могли бы для этого сделать?
На самом деле это трудные вопросы, на которые, возможно, Вы не сможете ответить сразу, но торопиться и не стоит, потому что в Ваших руках судьба Вашей семьи.
Если у Вас возникнут ещё вопросы или Вы захотите поделиться своими мыслями по поводу моего поста, то с удовольствием Вас выслушаю и поддержу, если Вам это будет необходимо.