Вечный стресс после свадьбы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Анна, мне 21 год. В 2014 году познакомилась со своим мужем, спустя 4 месяца я забеременела и муж как порядочный мужчина женился на мне. До замужества мы общались только поздно вечером, это постоянные тусовки, посиделки с друзьями, у нас не было возможности узнать друг друга в быту. После свадьбы стали жить вместе и практически с первых недель я стала понимать, что это не тот мужчина, с которым бы я хотела прожить всю жизнь... Мне с ним спокойно, комфортно и легко в общении... Но как мужик он не состоялся совсем, ему 24 года, у нас годовалый сын. С момента беременности и по сей день мы практически не общаемся, парой тройкой фраз перекинемся за день и всё. С ребёнком он не занимается, не играет, за год ни разу не вышел с нами гулять. Я очень сильно обижаюсь на такое холодное поведение мужа. Интим у нас стал не такой страстный, пылкий и очень редко мы близки, 3-4 раза в месяц. После родов я стала стеснительная, неуверенная в себе и его это раздражает, он говорит, что я обязана первая подходить к нему с предложением интима. Сам он никак не проявляет активность. И он до сих пор не может взять ответственность за нас, он живёт для себя. Идём гулять с сыном, зовём его с собой, он всячески отнекивается и остаётся дома, а как друзья приезжают в 12 ночи зовут пиво пить, так он не задумываясь уезжает. Меня это очень сильно обижает. Невозможно допроситься его сделать что то по дому или посидеть с ребёнком. У меня к нему куча претензий и я не могу поговорить с ним спокойно, я начинаю разговор с претензий, стараюсь разговаривать спокойно, но очень быстро взрываюсь, т.к. он всё пытается перевести в шутку, но мне не до смеха, я отношусь к семье серьёзно. С друзьями он мне не разрешает общаться, ссылается на то, что маленький ребёнок во-первых, сидеть некому, а во-вторых, если брать его с собой или пригласить подругу к себе, то ребёнок подцепит какую-нибудь заразу. Как научиться себя контролировать или нам проще развестись??? Я уже устала жить в депрессии, мне и себя жалко и сын бывает попадает под горячую руку. Я не хочу, что бы сын видел меня постоянно нервной.
Автор вопроса: Анна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Вильдт Марина Александровна.
Здравствуйте!
Ситуация у вас не простая, но с хорошей порцией терпения думаю можно будет её разрешить.
Вы правы, вам нужно было лучше узнать друг друга перед созданием семьи. Но теперь вы находитесь в одной лодке и учитесь гребсти синхронно. Знаю, что это поначалу не легко.
Думаю, что мужу вашему вы не безразличны. Он в глубине души боится вас потерять и поэтому не разрешает встречаться с друзьями, чтобы вам кто либо не подсказал, как себя вести.
Думаю, что он тоже страдает, как и вы, и просто это не показывает. Наверняка он думает про вас то же, что и вы про него. Он, как джентльмен, женился на вас из за беременности, и поэтому поймите пожалуйста, что ему тоже тяжело.
Но я думаю, что не все так плохо, как кажется. Постарайтесь быть теплее к своему мужу, постарайтесь узнать его, как человека. Узнайте, как он вырос, какая у него семья, какие у него принципы и ценности в жизни.
Постарайтесь пожалуйста строить доверительные отношения. Рассказывайте о себе, о ваших ценностях. Старайтесь находить компромиссы.
Вы наверняка подумаете, почему вы, а не он должны заботиться об отношениях. Понимаю вас, но вы первая обратились за помощью. Ваш муж наверняка изливается иногда свою душу друзьям, а вы выбрали более обективеый путь решения проблемы. Женщинам более свойственно заботиться об отношениях. Для мужчин это не очень привычно, так как это не всегда приветствуется обществом.
Вашему мужу всего 24 года и говорить о том, что он не состоялся в жизни ещё рановато. К тому же к семье это имеет мало отношения, так как не каждому дано быть кем то замеченным. Ведь для семьи важны взаимопонимание и любовь. Настоящая любовь приходит с годами. Над отношениями необходимо трудиться.
Постарайтесь выравнять свои мысли. Примите то, что у вас с мужем немного другая стартовая ситуация. Порадуйтесь, что у вас есть семья и здоровый сын. Стройте отношения с терпением и как можно с радостью. Пожалуйста следите за своими мыслями, чтобы они не отклонялись совсем в негатив. Замечайте все позитивное, что вы переживаете в своей жизни. Например это может быть закат солнца с сыном на руках, это может быть улыбка вашего сына или завтрак с семьей. Так вы сможете со временем выйти из депрессивного состояния.
Желаю вам Божьего благословления в личной жизни!
С уважением, Марина Александровна.