Снова хочу расстаться с гражданским мужем.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Меня зовут Анастасия мне 25 лет (глупа от природы наверно)
Нахожусь в отношениях с мужчиной (Михаил 32 года) 5 лет, живем у его родителей, у нас ребенок ей 2 года.
Уходила от него уже 7 или 12 раз сбилась со счету, но так получалось то он возвращал меня, то я возвращалась.
(Уходила потому что он обсуждал меня с другими женщинами, с которыми гулял, по интернету, называл дурой которую переучит под себя.
Потом был конфликт и не однократный с моими родителями, он оскорбил мою мать, с отцом подрался, он всё это объяснял как будто меня защищал от них. Еще руку поднимал несколько раз)
В конце концов ДОИГРАЛИСЬ до того что я забеременела... беременная я тоже уходила от него... он терроризировал меня до 6 месяца , все надеялся что выкидыш будет, в начале сам сказал что бы делала аборт. потом звонил приходил угрожал что повеситься, напьётся таблеток или бросится под машину. Я пролежала на сохранении долгое время.
Потом я уже не помню сама точно , сошлись мы, я родила Верочку, и с ней грудной снова уходила от него (в тот раз он меня ударил , синяк под глаз поставил, плече вывихнул, и выгонял на улицу без ребенка, потому что он был против чтоб его ребенок жил под НЕ ПРАВИЛЬНЫМ ВЛИЯНИЕМ моих родителей. а я могу катиться куда хочу )
В настоящее время мы ОПЯТЬ И СНОВА вместе живем как соседи, мне как то и без разницы пришел он домой ну и ладно или нет так нет, может вообще не приходить по нескольку дней, живем также у его родителей. (он ВРОДЕ и нормальный человек целеустремленный работящий, дом строит своими руками по мимо основной работы, а меня бездельницей называет которая в декрете сидит)
Мне всё так надоело , устала от него даже видеть его не хочется, хотя спим в одной комнате, когда он бывает дома... Когда всё это закончиться ? КАК всё это закончить? всю эту бестолковую, бессмыслицу (я же сама всю эту ситуацию создала, 5 лет в пустую, кроме Верочки конечно)... Спасибо большое за внимание к моему вопросу, с нетерпением жду ответа, с уважением, Анастасия.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Клобукова Надежда Сергеевна.
Анастасия, дорогая, "когда всё это закончиться?".
Это закончится, когда Вы захотите, когда Вы поймёте, что Ваши границы нарушены, когда Вы поймёте, что играть в игру "насильник-жертва" небезопасно и нецелесообразно! Когда поймёте, что Вы созданы для любви и во имя любви! Когда для Вас станет важным быть в браке, когда Вы будете себя чувствовать любящей и любимой женой, заботливой мамой. Когда "находиться в отношениях с мужчиной" будет для Вас неприемлемо. Все, что мы делаем, - мы делаем своими руками. Каждый из нас волен выбирать: жить как живёшь или строить свою жизнь в любви и гармонии. Ваши отношения, судя по описанию, носят нездоровый характер. Естественно, отношения строят двое и мы не знаем, как бы описал их Ваш мужчина?! Но то, что Вы пребываете в негармоничном состоянии это очевидно((( Чтобы "разрулить" ситуацию, необходимо, в первую очередь, понять себя, свои цели в жизни, ценности и мотивы! Чтобы это сделать нужно взять лист бумаги и написать какая я, пишите все, что придёт на ум! Может, и скорее всего, за один день всего Вы не напишите. Поэтому вернитесь к этому вопросу через день-два, неделю, добавьте новые высказывание по отношению к себе. Как только Вы почувствуете, что добавить нечего, начинайте изучать написанное. Посмотрите со стороны, где то, что Вы написали соответствует действительности, а где утверждения заложены в Вас другими. Вы в начале письма пишите "глупа от природы наверное" - это Ваши мысли? Или это Вам кто-то внушил, подумайте, кто это? Зачем кому-то нужно было, чтобы Вы так думали? Может, если Вы так будете о себе думать, Вами легче управлять? Или Вам так удобнее самой, вроде как получается, "я глупа и ответственность за свою жизнь могу не брать, пусть другие за меня все решают?" Что Вы думаете на этот счёт? Каждый человек уникален и неповторим!!! и если Вы не соответствуете чьим-то ожиданиям, это совсем не значит, что с Вами что-то не в порядке!!!! Посмотрите ещё раз на свой список и негативные утверждения заменяйте на позитивные, например, я "бездельница, которая в декрете сидит" заменяем на "я позволяю своему мужчине быть ответственным за семью, я с любовью и радостью забочусь о нашем ребенке". Также напишите себе аффирмации - это позитивные утверждения о себе и повторяйте их вслух минимум 2-3 раза в день! Далее необходимо написать, какой Вы видите свою жизнь: Ваша цель на ближайшее время, чтобы эту цель достигнуть, нужно разбить её на более мелкие задачи и потихоньку их решать. Конечно, сложно что-то изменить, если Вы не чувствуете себя в безопасности. И если Вам будет легче у родителей, то можно попросить у них убежища на время. Если это невозможно, то нужно начинать в тех условиях, которые у Вас есть. Вам можно помочь, но от Вас потребуется взять на себя ответственность за свою жизнь. Чтобы что-то изменить, нужно принять то, что имеете, понять, что хотите иметь и двигаться в намеченном направлении. Просите о помощи, ищите её - в храме, здесь, на сайте, у родителей, возможно, или у надежных друзей! Ситуация начнёт меняться, как только Вы начнёте работать с собой. Ваши внутренние изменения потянут за собой изменения внешние. Но одной сложно начинать, поэтому я Вам рекомендую найти себе опору в лице близких Вам по духу людей! Все в жизни возможно, если взять ответственность за себя и свою жизнь на себя! И тогда не придётся уходить и приходить, не придётся драться и ругаться. Вы сможете конфликты решать конструктивно и эффективно. Но путь к гармоничной жизни тернист, а человеческая природа не идеальна, и будут поражения, и будут ошибки. Но мощное желание обрести себя и надежная опора на близких людей, помогут пройти этот нелегкий этап в жизни и достигнуть намеченной цели. Я желаю Вам поскорее обрести внутри себя неиссякаемый источник любви и веры в себя!
С уважением, НК