Стоит ли дальше сохранять семью?

Вопрос психологу:
Мне 20, мужу 23. Детей нет. До свадьбы встречались 3 года. Прошло всего пол года со дня нашей свадьбы, не думала ,что так рано столкнусь с таким вопросом. Муж работает, я работаю, учусь на заочном. Параллельно с этим слежу за домом, всегда чисто, приготовлено! После свадьбы мужа понесло...через день приходит с работы "под пивом", постоянно гуляет,катается с друзьями, на вопрос "где ты и с кем?" ответа спокойного я не получаю, начинает кричать и говорить что я слежу за ним. Говорит, что любит меня но чувствует себя на поводке, хотя я всего лишь прошу совместных гуляний и времяпровождения. он же говорит,что и так живем вместе,этого должно быть достаточно. Выходные вместе проводить не хочет, объясняя тем,что устает и ему надо побыть с друзьями. Когда от успевает устать от меня я не понимаю, потому что с утра до вечера на работе. Все вопросы решаются в кругу друзей. Поводов для недоверия за все время я не давала в отличии от него. Я уже думаю,что знаю меньше о своем муже,чем его многочисленные друзья.От меня сплошные тайны и секреты. говорит,что мне не нужно знать. Всё свободное время проводит или в гараже или у друзей. Если я прошу чего-то ,то у него нет времени и он устал, в то же время если поступает просьба от друга,то несется сломя голову. Постоянно слышу слово"СВОБОДА" как ему ее не хватает, его свобода подразумевает то, что уйду когда хочу-приду когда захотелось и не надо мне названивать. Не кричу на него, пытаюсь поговорить спокойно, с любовью.но на все попытки объяснить,что не так, получаю только отмашки. компромиссы искать у нас не получается. Говорит любит, уходить не хочет,но я вынуждаю своей навязщивастью. стоит ли ждать ,что человек изменится и всё-таки как говорят войдет в семейное русло?
Как объяснить мужу ,что семья -это важнее попоек с друзьями, что со мной нужно считаться и разговаривать, я не чужой человек и имею право знать,что происходит в жизни моего супруга. Или человека уже не изменишь и не стоит тратить нервы? Всё чаще возникает вопрос" зачем мне это надо в 20 лет?" И все-таки не хочется остаться в моем возрасте со штампом "разведена" и есть желание сохранить начатое
Автор вопроса: Лия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Костоглодова Ирина Викторовна.
Здравствуйте, Лия! Ваш муж видимо еще не осознал свою новую роль. И все его поведение говорит об этом. Он ведет себя так, как будто он не женат. Не знаю, как именно вы принимали решение о свадьбе. Поэтому не могу сказать, какая именно мотивация женитьбы была у вашего мужа. Думаю, все дело в ней и тех шаблонах поведения, которые он принес из своей родительской семьи. Исходя из ваших слов, ваш муж воспринимает семью как ограничение своей свободы, «кандалы». Важно понять, откуда у него эта установка и проработать ее. Она может быть основана на опыте его родителей или бабушек и дедушек.
«Как объяснить мужу, что семья -это важнее попоек с друзьями, что со мной нужно считаться и разговаривать, я не чужой человек и имею право знать, что происходит в жизни моего супруга.» - по вашим словам, вы уже не раз объясняли мужу свои чувства и то, как видите свою семью. Чтобы он это понял и изменил свое поведение, нужна психологическая работа с паттернами поведения, которые существуют у вашего мужа. Одних ваших слов, к сожалению, недостаточно. О разводе вам еще думать рано, на мой взгляд. Еще можно попытаться все решить. Это возможно с профессиональной помощью психолога. Вам с мужем стоит сходить к семейному психологу и проконсультироваться по этому вопросу. Желаю вам удачи, Лия.