Муж не хочет проводить время со мной...

Вопрос психологу:
Это первое обращение за мою жизнь к психологу. Но уже нет сил не думать, о том что я делаю, что-то не так в отношениях с моим мужем. Мне 29 лет, мужу 30, вместе мы 6 лет, в браке 3 года. Это очень маленький срок, поэтому хочется сохранить семью и делать всё правильно. И вот моя история. Видимся с мужем мы пару раз в неделю, а если чаще, то только по ночам, так как он всё свое свободное время, а это пять дней в неделю, проводит с друзьями, родственниками, иногда на работе. Он придумывает кучу причин что бы сбежать от меня. Но когда мы вместе, его нежности нет придела, он любит меня, готовит для меня и всё... больше ничего он для меня не делает. У нас нет детей, пытаюсь уже год заставить его сдать анализы перед зачатием. У нас первый опыт прошел не удачно, не хочу повторения. Но у него видимо нет времени и денег на больницу. Вчера он сказал, что сейчас бросит курить, что именно я не знаю, надеюсь сигареты и всю остальную ерунду, которую я надеюсь, очень надеюсь, но терзают сомнения, что он не курит, и сходит сдаст анализы через две недели. Я думаю, что это затянется на долго. Детей он хочет, но делать для этого ничего не пытается. Он не хочет искать себе нормальную работу, денег ему всегда не хватает, просит у своей мамы. Моей зарплаты хватало на месяц с натяжкой. Совсем недавно я перестала вести общий бюджет. Свои деньги я трачу теперь только на себя и на квартиру в которой живем без ремонта, с тех пор как въехали. У меня есть не удачный пример моих родителей, который я не хочу повторить. Моя мама с 30 лет жила с папой и с нами двумя детьми, полностью всех четверых тянула, содержала и с папой виделась только по выходным. Я так не хочу, это ужасно. Мне легче развестись, чем жить так как жила моя мама. В 50 лет она завела любовника, развелась с папой, сейчас ей хорошо одной вроде как. Папа к ней приезжает в гости,как на дачу, живет всё лето у неё, делает ремонты, он вечно делает ремонты и не доделывает, и уезжает. Это не нормальные отношения. А я повторяю по моему мамины ошибки. Мне очень скучно, я придумываю себе кучу развлечений (вязание, вышивание, театры, музеи, книги, и так далее), но мне скучно, мне плохо без мужа. Вчера я его просила остаться со мной, но он уехал, у нас квартира в городе ближе к столице, а он уезжает от меня за 100 км. в свой родной город. Ему хорошо там без меня, это и мой родной город, мы там и познакомились, я часто езжу с ним, но мне там ещё хуже, когда мы просыпаемся вместе, он вскакивает, умывается и уезжает, и приезжает только вечером ко мне. Он постоянно звонит, всегда рассказывает где он, но мне обидно, что он не со мной. Вчера была от него такая фраза... Я не собираюсь тухнуть с тобой целый день. Я долго плакала, собрала его вещи, я не могу так жить. Ему говорю, что всё кончено, а ему всё равно, он знает, что мы будем вместе, что я его люблю, звонит и говорит, как он меня любит. Но не приезжает, он сидит там за 100 км с друзьями, с братьями, с родителями, со своими какими то делами. Приедет завтра, так как после завтра ему на работу, а тут ближе ехать. Вот так и живём. Заводить любовника не хочется, просто друга, пыталась, но он ушел одним днем и больше ни ответа ни привета, больше не хочу друзей. Подружки, ах как же с ними тяжело... одна жадная, другая делает вид, что богатая, третья меня не понимает, подруга детства вообще со мной не общается так как у меня есть эти три подруги. Всё так сложно, но главное - это семья. И если верить психологам, то успешный мужчина- дело рук женщины. Может во мне что-то не так, я очень хочу разобраться.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Костоглодова Ирина Викторовна.
Здравствуйте, Наталья! Если вы хотите разобраться в себе, то для этого нужна реальная консультация, одного ответа на ваше письмо недостаточно. Вы правы, говоря о том, что можете повторить мамину судьбу. Это называется - семейные паттерны, когда дети повторяют поступки и поведение своих родителей в браке. Хорошая новость в том, что этого можно избежать. Вы уже знаете, что такая ситуация существует в вашей жизни и ее можно успешно проработать с семейным психологом. Вы осознаете причины такого поведения и сможете выстроить свой собственный путь.
Из вашего рассказа понятно, что у вас с мужем скорее просто сексуальные отношения, но не семейные. Говоря научным языком, люди создают семьи, не только для того чтобы удовлетворить свои сексуально-эротические потребности. В семье удовлетворяют свою потребность в общении, в эмоциональной поддержке, вместе проводят досуг, не говоря уже совместном быте. Конечно, главное в семье - это любовь. Когда есть любовь, все остальное можно уладить. Но для этого нужны силы и желание обоих супругов. Возможно ваш муж еще не готов к семейной жизни, не готов брать на себя ответственность за семью. Я рекомендую вам воздержаться от рождения ребенка, пока вы не разрешите существующую ситуацию в вашей семье. Появление ребенка, как правило, лишь усугубляет ситуацию, а не исправляет ее.
Касаемо ваших слов про заслугу жены в успехе своего мужа. Конечно жена влияет на своего мужа, как и муж влияет на жену. Но не нужно перекладывать 100% ответственность за жизнь и успех мужчины на его супругу. Жена поддерживает мужа, ободряет его, верит в него, но она не может переделать мужа. Это такая женская иллюзия: «Я сделаю из него успешного мужчину», а на самом деле женщина тратит годы на эту борьбу, буквально доканывает своего мужа, который любо спивается, либо заводит себе любовницу и тд., тут много вариантов.
Все эти вопросы нужно решать на консультации с семейным психологом, куда вы с мужем придете вдвоем. Если муж откажется от визита к психологу, сходите сами. Вы сможете разобраться со своими желаниями, потребностями, чувствами. Многое поймете и осознаете. Это поможет вам принять решение в отношении вашего брака. Желаю вам удачи, Наталья.