Муж становится чужим.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ситуация такая. С мужем в браке 4 года (до этого два года встречались и жили вместе), год назад родился ребенок. У мужа проблема - он пьет. Он и раньше пил, я могла это как-то терпеть и закрывать на это глаза. С рождением ребенка уже не могу. Даже если он выпьет немного, меня трясет от злости. Стал врать, прятать бутылки, сам прячется с алкоголем (чего раньше не было никогда). Короче, было много сцен, разговоров по этому поводу, практически до развода дело доходило - толку ноль.
С рождением ребенка спим в разных комнатах - сначала было удобно, потом меня стало это реально напрягать - об этом я говорила мужу много раз. У него оправдание - " я буду храпеть", или "мне на работу, надо выспаться". В общем, какие-то отмазки, которые меня очень и очень обижают. На самом деле он в другой комнате просто может выпить втихоря - так часто и бывает. Интим есть, но все чаще мне его просто не хочется - видимо из-за постоянных обид.
Работает муж сам на себя, поэтому может легко пропустить день-два-неделю. Отсюда - проблемы с деньгами. В общем за последний год это стало реальной проблемой, плюс ребенок все это видит.
Я сама росла с отцом-алкоголиком, для своего ребенка не хочу такой же участи. А на днях после скандала из-за спрятанных бутылок он ударил меня. На глазах у дочери. Я собрала вещи и ушла к родителям, но вернулась через несколько дней. Не к нему, просто в свой дом. Попросила его уехать, он не уехал.
Теперь мы не общаемся, я стараюсь избегать его. Не хочу говорить с ним, словам его не верю уже давно. Не знаю что делать, ведь в глубине души понимаю, что все-таки люблю. Но мозгами понимаю, что с таким человеком семьи не получится. Знаю точно, что он меня очень любит и не хочет терять. Но вот предпринимать какие-то реальные действия он не торопится. Хотя сам прекрасно понимает свою проблему (с алкоголем), но почему-то верит, что может справиться с ней своими силами. Но сколько бы он ни пробовал, ничего не получается.
Понимаю, что решение принимать мне. Но, возможно, вы поможете разобраться хоть немного в себе. Спасибо!
Автор вопроса: Алена Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Клобукова Надежда Сергеевна.
Доброго Вам времени суток, Алена.
"Я сама росла с отцом-алкоголиком, для своего ребенка не хочу такой же участи." Алена - это фраза краеугольный камень в решении Вашего вопроса. Из описания проблемы очевидно, что болезнь, т.е. АЛКОГОЛИЗМ Вашего мужа, потихоньку "прибрал к рукам часть личности Вашего мужа". Я делаю акцент именно на том, что болезнь есть, этот факт нужно осознать и принять, и начинать действовать! В первую очередь нужно защитить себя от негативных последствий алкоголизма - таких как "поднял руку". Нужно в светлый промежуток, т.е. когда супруг будет трезв, очень спокойно, но твёрдо об'явить мужу, что мириться с его болезнью Вы больше не намерены. Вам необходимо создать ему такие условия, которые приведут его хотя бы к минимальному осознанию своей зависимости. Что это может быть, надо подумать. Вы больше знаете о своём супруге, о его привычных потребностях, так сказать. Возможно, - это может быть лишение секса или всякого общения или готовки и стирки и т.д. и т.п. Алкоголь имеет влияние как на физиологическом уровне, так и на психологическом. Супруг поначалу может быть очень зол, а, может, вообще начнёт бравировать и говорить, что ему вообще все равно и он сам может о себе позаботиться и ему никто не нужен и т.д. Не верьте ему, это говорит его "больная часть личности". Чтобы изменить ситуацию Вам понадобиться много мужества, любви и энергии. Вам нужно осознать, что Ваш муж, это уже не тот парень за которого Вы когда-то выходили замуж, им уже наполовину, а, может, и больше завладел "разрушитель". Есть потрясающие группы, в которых помогают преодолеть зависимость, есть общины при храмах. Если Вы настроены решительно, я могу Вам дать контакты и координаты специалистов. Но Вы должны чётко понимать, что болезнь формировалась годами и решить проблему в одночасье не получится. В своём ответе на Ваш вопрос я попыталась дать Вам лишь ориентиры!
Желаю Вам внутренней силы!
С уважением, НК