Отношения с родственниками, апатия, одиночетсво.

Вопрос психологу:
Добрый день, мы жили вдвоем с матерью, она могла все свои обиды и злость срывать на мне, обозвать при отце шизофреничкой, больной. В 19 лет у меня была депрессия, и она спокойно решила, что может обзывать меня после этого. Я не пила таблеток и выбралась сама! Отцу вообще все равно. Мы продали квартиру, надо было помочь с кредитом моему брату, и у нас возникли трудности с деньгами, сейчас живем у отца, он сдает однушку. Было решено, чтобы Я жила одна там, но он против, ему нравится ее сдавать и деньги от сдачи он хочет брать себе. До переезда у матери случились какие-то приступы, один раз она вывалила помойку и осколки мне на диван и заставила убирать, потом опять стала обзывать при отце, у меня травма была спины, я дала пощечину, так как мне говорили уже психологи, что позволять такое отношение к себе нельзя, она накинулась на меня и стала рвать волосы (просто дурдом какой-то). Все было при отце. Либо она что-то затаила на меня, либо ее раздражает все во мне. Замечу я никого в дом не вожу, не пьянствую и т.д. Думала при переезде все переменится, ан нет. Я затеяла шашлык семейный, брат сначала дал согласие, потом резко отказался, мама разозлилась и стала полдня мне на него жаловаться и на его жену, про его жену итак все ясно, она старше на 11 лет, не работает и откровенно его эксплуатирует, вплоть до того, что приучила выпивать водку. Однако, он перестал это делать. У нас нет алкоголиков в семье, а у нее отец был алкоголик. Она сама из Марий-Эл. При чем отец с ней нормально общается, ему такое ощущение все равно на меня и мать. Я устала слушать, ответила, ну считай у него (брата), что вроде наркомании (зависимости от жены), мать взорвалась, сказала все ей поперек, достала нож и стала им в меня тыкать, я стала отнимать, она достала другой, тогда я оттолкнула ее ногой по ноге, примчался отец, увидел ее с двумя (!) ножами и стал орать на МЕНЯ, что разобьет мою соковыжималку и какой-то бред. Это, учитывая, что мне угрожали и с 3 лет он бросил нас вообще-то. Теперь мать считает, что она была права, что я назвала ее свиньей, это были ее слова - самое странное, я же накинулась, избила по ноге, просто на ровном месте, это она так видит ситуацию, думаю только не вполне нормальный человек будет нести подобный бред. Извинений она не услышала.
С матерью она была в плохих отношениях, но меня бабушка и дедушка любили, у бабушки тоже, конечно, случались приступы. При чем она даже на отдыхе, злая и недовольная, может она ненавидит меня просто? Какое она имеет право хвататься за нож и унижать меня, напоминать о одних из самых худших днях в моей жизни, когда я болела. Ради своей прихоти?
почему-то на сына она боится так замахиваться, если честно, то у меня жуткое настроение после всего этого. Отец вообще до 12 по комнате голый ходит. По всей видимости, у матери что-то с психикой и это пугает, поддержки у меня нет, нет друзей и близкого человека, пробовала на одном сайте задать вопрос о матери, ответили или полный бред, что бы я жила в общежитии, или снимала комнату, а я иду на второе высшее, у меня нет постоянного заработка, я много прошла компаний и, к сожалению, нехороших коллективов и порой просто не платили деньги, но всегда искала работу, жена брата 40 лет вообще ни дня после родов, это уже 7 лет, НИ ДНЯ, не работала. Поможет ли мне жить одной, в однушке, которую мы раньше сдавали. После таких передряг у меня долгая апатия, я всеми силами себя вытаскиваю и предательства переживала, однако если в семье нет покоя, это самое ужасное! Что мне делать в данной ситуации? Стоит ли матери побывать на приеме у врача?
Автор вопроса: Марина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Марина!
Мне очень жаль, что вам приходится жить в такой неблагополучной обстановке, но вы, и только вы ,в силах поменять свое настоящее!
По вашему описанию семейных ситуаций могу уверенно сказать, что и у мамы, и у папы есть психические расстройства, их нужно обязательно показать доктору. Предложите им обследоваться, это крайне необходимо, чтобы ситуация не усугубилась. Но если они откажутся, тогда в моменты приступов нужно звонить в больницу и вызывать врача. Другого пути нет, чтобы засвидетельствовать нарушения психики.
То, что касается вас самих, Марина, вам срочно нужно менять место жительства. Вы уже вполне самостоятельный, взрослый человек, способный о себе позаботится. Вам нет никакой необходимости проживать с родителями и терпеть унижения. Потом, не обижайтесь на них, делайте скидку на то, что родители больны и это уже никак не исправить. А вступать в конфликт с отцом по поводу 1-но комнатной квартиры, где вы раньше проживали, не советую вам, зачем обострять и так сложные отношения. Вы вполне могли бы снимать комнату или общежитие, тем более вы сейчас учитесь. Вы пишите в письме, что у вас нет друзей, близкого человека и вам сложно устроиться на работу, как правило, вы попадали на «сложный» коллектив. Марина, может быть вам нужно проанализировать себя, как личность, поразмышлять над своими чертами характера и своими поступками. Может быть, все дело в вас, а не в окружающих людях?
Трудные обстоятельства даются человеку для того, чтобы сделать его сильным и выносливым. В трудностях человек взрослеет и становится зрелым. Он становится способным сопереживать другим и быть готовым к тому, чтобы оказать помощь людям, оказавшемся в подобной ситуации. Марина, ваши трудности не являются поводом к депрессии и унынию, но наоборот открывают перед вами новые возможности. Это толчок для вас в новую жизнь.
Не бойтесь оторваться от родителей, но сделайте шаг в самостоятельную жизнь и вы увидите, что вы способны устроить ее так, как вам этого захочется. Рекомендую вам действовать, но не заниматься самосожалением. Займитесь своим саморазвитием, возможно, вам поможет курс консультаций психолога по развитию здоровой самооценки. Не пренебрегайте общением, знакомьтесь с новыми интересными людьми, таким образом вы приобретете новых друзей, которые разделят ваши интересы. Не обрекайте себя на одиночество и уныние, ваша жизнь зависит от ваших решений и действий. Поменяйте свою жизнь, впустите в нее интересных людей, положительные эмоции и добрые перемены. И вы увидите, что гораздо полезнее улыбаться и радоваться, чем зацикливаться на обидах и ссорах. Я верю, что у вас все получится, ваше счастье ждет вас впереди. Действуйте!
Если еще будут вопросы, пишите, буду всегда рада вам помочь.